Ашбе — школа рисунка

Его лозунг по отношению к воспитанникам был 1: «Работайте, только как можно больше». Оптимальный студенческий чертеж должен быть хорош и математичен. Его школа пребывала на улице сзади Академии художеств. Сооружение школы было построено «под русский стиль». Студия была широкой, повышенной, с большим окном.

На стене висели самые лучшие работы воспитанников различных пор: этюды алкидными красками и картинки. Школа рисунка была забита воспитанниками из различных стран. В школе обучались М. Добужинский, И. Грабарь, Д. Кардовский, Е. Маковская, Д. Бурлюк, К.Петров-Водкин, В. Кандинский и прочие. Так как сам наставник был человеком необычных добрых свойств, позволял определенным одаренным воспитанникам обучаться бескорыстно.

Сам Ашбе был отличным рисовальщиком. Он направлял внимание воспитанников лишь на главное, основное, принуждая исключать мелочи. Принципиальна была только «большая линия» и «большая форма». С удивительной твердостью и безошибочностью он вел по контуру воспитанника собственным штрихом, воскрешая фигуру. Невозможно было работать чересчур невольно и чересчур копировано.

Тут, в данной школе, оказывалось понятно, что в рисовании не нужно никакого блеска, что застенчивость и есть сторонник отличного рисования. Следовательно искренности и искренности. Он готовил писать не вообще человека, а этого человека. Каждый день позировали два-три натурщика для головы и голого тела.

Готовил воспитанников известному «принципу шара». Законопроект, который надо было исполнять — «все, что к вам — яснее, все, что далее от вас — потемнее; все, что к источнику света — также яснее, что далее от него — темнее».

После одоления «принципа шара» воспитанники начинали писать красками. Вначале головы, затем голое тело. Ашбе настаивал на большом корреспонденции и сам подкладывал дерзкие, большие мазки: «Только смелей, выше, не страшитесь!». Отличительным было упрямое условие не на смешивании красок на гамме, а накладывании их по отдельности на холст.

Чтобы технология рисования Ашбе была оптимальной, по словам И.Грабаря, следовало бы большее значение давать «меркам», другими словами проверке соотношений методом измерения углем либо кистью. Ашбе предложил измерять, чтобы достигать точно четких соотношений, однако никто данного в школе не делал. Определенные воспитанники даже полагали данный прием неважным и нехудожественным. Но оптимальный студенческий чертеж должен быть и четким.

Со многими воспитанниками он подружился. Его собственная жизнь, возможно, была неорганизованной и весьма одинокой. Употреблял только белое вино, ненавидя пиво. Без вина же, рассказывают, не мог жить, и к вечеру был постоянно в подпитии. Пиво и сблизило его в гробницу в 46 лет. Погиб он 1 в собственной мастерской. Невзирая на весьма большой доход, после него ничего не осталось.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика