Автомобиль газель мост задний: схема, замена, ремонт и советы
На российском авто «Газель» мост задний оборудован раздельно имитируемым редуктором и картером штампованно-сварного вида. Заключительный элемент имеет коробчатое разделение, сварен из кожухообразных металлических пластинок.
К ним закреплена задняя крышка, усилитель крепления редуктора, рессорные подкладки, демпферные и фиксирующие стойку крепления, стабилизатор тормозов, шейка с фланцами. Она служит для ремонта ступиц и тормозных частей. Главная передача моста и его дифференциал определены в картере редуктора, прикрепленного болтами к каркасу оцениваемого участка.
Чтобы на автомашине «Газель» мост задний служил надежно и длительное время, советуется исполнять несколько требований его техобслуживания. Главными из них считаются следующие.
Ниже даны главные поломки и методы их ликвидации:
Расслаблены фиксирующие болты либо гайки известной шестерни, картера – требуется подвести узлы крепления.
Износ, возникновение свободного хода подшипников шестеренки либо дифференциала – необходимо исследовать положение частей, по мере надобности провести их смену либо настройку натяга.
Недостающий уровень масла либо применение не рекомендованной воды – дополнить уровень до нормы либо сменить масло оптимальным видом.
Есть забияки, трещинки, сколы на подшипниках, зубьях шестерни – сменить бракованные компоненты.
Загрязнение сапуна – выполнить его прочистку.
Излишний износ частей – вопрос определяется маршрутом установки свежих.
Если картер, подкладки либо уплотнение заднего моста («Газель») текут, нужно в обязательном порядке сменить неприменимые компоненты.
Чтобы починить оцениваемый участок и выполнить смену поврежденных элементов, нужно различить задний мост, что считается довольно сложным и тщательным занятием. В следующей поэтапной аннотации изображены рубежи демонтажа:
Особым накидным ключом откручиваются болты (10 штук.), фиксирующие редуктор.
Редуктор вынимается внимательно, чтобы не испортить подкладку (более удобно деятельность вести на стенде).
Снимается флянец основной шестеренки и костюма, затем устанавливаются метки положения покрышек сравнительно гаек подшипников и самого картера.
Флянец снимается с манжетой, с помощью ключа откручиваются болты стопорных пластинок, которые снимаются.
Накидным либо фронтальным ключом откручивается крепежный элемент покрышек подшипника, затем те разбираются.
С использованием отвертки либо ключа снимаются регулирующие гайки, после этого коробка сателлитов.
В случае обратной установки таких же подшипников, помечаются их внешние кольца для ремонта на старые места.
Для упрощения комплектации устанавливаются метки и на коробке сателлитов, затем откручиваются болты крепления шестерни.
Разборка и замена заднего моста («Газель») продолжаются по следующим пунктам:
легкими ударами молотка по выколотке сбивается и снимается шестеренка с коробки;
применяя особое устройство либо зубило, которое вводится между торцом внешнего кольца подшипника и коробкой дифференциала, кольцо двигается в сторону и снимается через сложившийся промежуток сборными лопатками (отвертками);
устанавливаются метки положения дифференциалов по отношению к саттелитным осям, откручивается крепежный элемент;
коробка рассоединяется за счет постукивания молотком по нежной выколотке;
вынимаются полуосевые шестерни и основные шайбы;
разбирается основная шестеренка методом, подобным обнаружению коробки;
снимаются регулирующие и наружные кольца подшипников.
Хвостовик заднего моста («Газель») и другие элементы не обязаны иметь трещин, отколов и деформаций. Все потертые компоненты подлежат смене. Перед комплектацией запасные части нужно помазать и провести сборную процедуру в отражающем порядке.
После 100 миллионов км пробега эксперты советуют сменить подшипники в оцениваемом узле, вне зависимости от их положения. Если возникли симптомы поломки, а ремонт заднего моста газель оттягивается, во избежание не менее солидной неисправности, необходимо исполнять несколько требований.
Прежде всего, не стоит загружать автомобиль, в особенности летом. Во-вторых, минимизировать применение первой передачи, езда на которой в особенности отрицательно воздействует на редуктор. Помимо этого, нужно избегать сильного начала, отвесных и долгих взлетов.
У авто «Газель» мост задний будет служить продолжительнее, если приобретать и применять лишь высококачественное и рекомендованное масло, выполнять его смену не намного реже, чем через каждые 35-40 миллионов км пробега. Уместное удаление люфтов, свертывание пробуксовки по снегопаду либо грязи также содействуют повышению срока эксплуатации этого участка.