Как узаконить самострой на Украине

До того как рассмотреть, как узаконить самострой, давайте побеседуем о самом термине. Словом «самострой» означают сооружение, в отношении которого нет части или всех доказывающих бумаг.

Это может случится в вариантах, когда дом:

Сконструирован без разрешения и слаженного разработки;
Построен со существенными нарушениями строй общепризнанных мерок и требований.

В третьем случае речь может идти не только лишь о новом сооружении, но также и о ремонте либо перестройки. К примеру, планировка здания, сопряженная с повышением его площади, также нуждается в сочетании. Также, нужно узаконить и пристройку (балкон, лоджию либо авто гараж), если они были построены без надлежащего разработки и уточнения.

Владельца самостроя с юридической позиции невозможно думать обладателем неподвижного богатства. По общепризнанных мерок ст. 376 Штатского кодекса Украины (ГКУ) физическое лицо, живущее в самовольно построенном жилище, не в состоянии применять его по предназначению.

На деле это значит, что сооружение невозможно на легальных основах присоединить к техническим коммуникациям (сетям электрической энергии, газа, канализации и т. д.). Также, жители самостроя могут забыть о попытках декорирования дотации. Без узаконивания дом невозможно будет отдать в аренду, реализовать, презентовать либо дать в наследие. Если возникнут вопросы касаемо того как узаконить самострой рекомендуем зайти на сайт legalhome.com.ua.

До конца 2015 года можно было совершенно бесплатно оформить своевольную постройку по простой процедуре. С 1 февраля 2016 года жителям приходлось проходить раздельную легализацию либо задумывать судейскую тяжбу. Делать это нужно, так как при установлении прецедента проживания либо использования самовольно построенным зданием, контролер Федерального архитектурно-строительного наблюдения (ГАСК) прикладывает денежный штраф.

Но 22.03.2018 года Верховная рада Украины занесла перемены в законопроект «О управлении градостроительной работы», которыми вновь ввела облегченную процедуру регистрации зданий площадью до 300 м2, сконструированных с 5 сентября 1992 по 9 мая 2015 года, и приусадебных зданий площадью до 300 м2, сконструированных до 12 мая 2011 года.

Объем штрафа за самострой на Украине существенно повысился, и равен сейчас 18 максимальным окладам (что с 1 февраля 2018 г. составляет 67014 гривен.). В случае неуплаты дом вполне может быть обрушен, а траты за снос будут взысканы с обладателя. В случае обращения в органы регистрации по своей инициативе штрафные наказания не налагаются.

Операция уточнения своевольного здания состоит из 3-х шагов:

Вначале нужно произвести осмотр и оформить техпаспорт субъекта. Делают это в Бюро технологической инвентаризации (БТИ) либо профильной юридической компании, владеющей аналогичным сертификатом. В третьем случае можно получить технический паспорт за 1 день, не теряя время на ожидание выезда техника из БТИ.

Стоимость данной услуги составляет 600 – 1000 гривен. (если говорить о жилище совместной площадью менее 300 м2). Также нужно получить доклад о выполнении технологического освидетельствования строй систем и технических сетей, для чего пробудить инженера из предназначенной компании. Его работа стоит 1500 – 3000 гривен.;

Значительный момент – клиентом услуг по технологическому обследованию и декорированию паспорта может играть лишь собственник либо клиент земельного участка, на котором размещено здание (даже если после этого самострой будет оформляться на иного человека);

2-я ступень – запись в ГАСК декларации о готовности субъекта к работе. За услугу наполнения данного документа в аналогичных юридических фирмах берут 1500 – 2000 гривен. Декларацию совместно с техпаспортом, докладом о выполнении техобследования, и копиями штатского паспорта и справки о присвоении ИНН, нужно предложить в ГАСК. При неимении минусов и нарушений нормативов, в период до 10 дней, будет можно получить оформленную декларацию. С данного момент дом не будет являться самостроем;

Последний раунд – муниципальная запись права собственности. А до того ему нужно присвоить почтовый адрес. Для этого копии всех собственных и правоустанавливающих бумаг (паспорта, справки ИНН, техпаспорта, декларации готовности субъекта) совместно с утверждением подают в региональное регулирование по вопросам градостроительства и архитектуры либо на имя аграрного / поселкового головы. С недавних времен это можно сделать в любом отделении Центров предоставления управленческих услуг (ЦНАП).

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика