Архивы
ec65d425

Морские люди Атлантики и Индийского океана

Суда оставляют склепы. Был 1892 г. Командир незначительного британского удильного судна, следующего в гренландские жидкости, не поверил собственным глазам: на дистанции менее 300 м его курс переходил фрегат викингов! Заключительный графин рома командир выпил сутки назад. Означает, дело было не в данном…

Он протер глаза и глянул в том же направлении снова, Призрак исчез в волнах. Однако вот он открылся вновь! Сейчас его увидели и прочие участники экипажа.

Данная необыкновенная встреча, о которой продолжительно еще сообщали на борту, обрела разъяснение только по возвращении судна в родимой шлюз. Когда в портовом кабачке мореплаватели стали припоминать о изведанном, владелец повозился в горе старых газет и, вытащив одну из них, прочел о том, что норвежские кораблестроители восстановили Гокстад — судно викингов, которое относится к VIII в. и обнаруженное в процессе раскопок в 1880 г. Мореплаватели направились на нем на Чикагскую интернациональную демонстрацию, проделав путь от Бергена до Нью-Йорка. Это безрассудное странствие, инициированное под командой капитана Магнуса Андерсена в целях обосновать миру, что трибунала викингов на самом деле могли одолевать Атлантику, завершилось вполне успешно.

Отпечатки, брошенные храбрыми океанскими витязями — викингами — на американской земле, к примеру рунические камни около Кенсингтона, вышка у Ньюпорта I и сотни обнаруженных примеров оружия, говорят о том, что их посадки на материк Южной Америки были вовсе не отдельными. Что это были за трибунала, на которых древнейшие скандинавы еще до Колумба пере- секали Атлантику?

Среди граждан небольшого датского рыбачьего города I Роскильдэ издавна от поколения к поколению давалась легенда о том, что в фьорде наперекор фарватера на относительно незначительный глубине находятся остатки весьма старого, наполненного камнями судна. Старые морские волки знали от собственных прадедов, что еще их деды говорили им, как будто королева Мара, царившая в XIV в., отдала приказ потопить в данном месте грузовое судно, доверху наполненное неподвижными плитами, чтобы сделать так что искусственный риф для обороны от нападений пиратского ВМФ.

Летом 1957 г. Датский государственный музей принял решение, в конце концов, проверить данную легенду, исследовав дно фарватера. В скором времени подводные пловцы на самом деле извлекли на плоскость части судна, очутившиеся ко общему изумлению принадлежащими не одному, а нескольким затонувшим судам, по виду собственному относящимся вовсе не к XIV в., еще к эре викингов.

С тех пор на дне фьорда проходят работы по избавлению этого таинственного ВМФ от неподвижного груза. Ученые рассчитывают привстать так что занавес тайны, которой окружена причина данной крушения, и увеличить науку свежими данными о формировании древнескандинавского кораблестроения, так как считают, что сохранившихся компонентов будет довольно, чтобы целиком переоборудовать затонувшие трибунала. До конца 1965 г. из 60000 приподнятых осколков удалось скопить 1 боевой фрегат протяженностью 18 м, 3 грузовых судна и весловую ходкую ладью.

Данной важной эре кораблестроения мы должны такими определениями, как: палуба, киль, бот, брус, борт и бакборт.

Все драккары викингов управлялись с помощью управляющего весла, размещенного с левой стороны*. Рулевой правил, обернувшись поясницей к правому борту. Жизнь викингов была сопряжена с судном так плотно, что их начальники, которых именовали океанскими королями, указывали и погребать себя в собственных драккаpax. После гибели храброго морехода его судно стегали на край, складывали в него со всеми почестями мертвеца — совместно с ружьем и самой важной утварью, — после этого спускали судно-саркофаг в бездонную гробницу и подставляли ее снизу неподвижным сводом. Такой метод захоронения был распространен среди многих племен, сопряженных с морем. При раскопках около Саттон Хоу в Великобритании в 1939 г. была замечена весельная пирога протяженностью 25 м, датируемая VII в., предназначавшаяся могилой для одного из правителей Западной Великобритании.

Плавающий гроб амазонки из Озеберга. До конца прошлого века края фьордов начали поархеологов были 2 отличные находки, когда в 1904 г. в Озеберге около Осло-фьорда их лопаты натолкнулись в песке на небольшой холм.

Перед созерцателями встало замечательное судно вида яхты, протяженностью 21 м и самой большой длиной 5 м. Это была пирога, сконструированная с особенной вычурностью, с богато красиво оформленными резьбой штевнями. Грустная выдумка неизвестного мастера вылилась в поразительную композицию: затейливо выгнув шею-форштевень, дракон тащился собственной лопоухой крокодиловой головой к своему горлу и разрывал его резкими клыками. Не исключено, что это было самое красивое судно из всех, что вышли с верфей викингов в Каттегате и Скагерраке. Особенной стройностью различается подводная часть судна. Обнаружили и литый металлический якорь.

Но не менее удивительным было другое изобретение. Выяснилось, что как раз в данном драккаре направилась в собственное последнеее плавание в «царство мертвых» королева Аза, восхваленная в сагах как храбрая воительница. Изумительно напоминает древнеегипетский ритуал захоронения коронованных повелителей все, что сопровождает почившую царицу в другой мир на этом окунутом в землю судне! Герметичная укупоривание удивительной могилы содействовала тому, что абсолютное большинство объектов сумело испытать столетия.

Были найдены не только лишь повозки, сундуки, постели, ведра и лентоткацкий станок с открытым кусочком ткани, но также и костяки 10-ти л.с., 4-х собак и 2-ух быков. Похороны прошли весной. Про это говорят непереваренные стволы вереска, тростника и дрока, заполнявшие желудок одного из юных бычков. Животных перед погрузкой на умерший фрегат зарезали.

Остается тайной, по хорошей ли воле следовали за собственной госпожой служанки. Как бы там ни было, около основания мачты были обнаружены и их костяки.

Задолго до того, как около Озеберга была раскопана яхта царицы, в болоте около Фленсбурга была обнаружена Нидамская пирога, датируемая приблизительно III в. н. э. Пирога такого вида, экспонируемая в музее г. Киль, состоит из килевого бруса с наколотыми на него двумя штевнями и из 10-ти досок бортовой обшивки (по 5-и с каждого борта), объединенных внакрой. Как импозантны объемы грубых досок, можно осуждать по длине ладьи, достигающей 23 м. Высота ее составляет 3,26 м. На ладье присутствует всего одно управляющее весло. По устройствам для крепления весел, врезанным в борта ладьи, можно установить, что всего весел было 30. Мачт и такелажа не было. Тем не менее, из-за прямого дна недостаточно возможно, чтобы данная пирога была морской.

Доски обшивки, шириной 23 миллиметров, сшивались между собой и в сфере дна основательно пришнуровывались к 19 шпангоутам мочаловым тросом: в высшей же части каркаса облицовка крепилась к шпангоутам стальными заклепками, размещенными друг от дружки на дистанции 15 сантиметров. Для конопатки и шпаклевки служила напоенная смолок овечья и коровья шерсть. В каркасе ладьи нашли шлемы, копья, щиты, компоненты борон и граблей, и монеты.

Извивающиеся крокодиловые головы под пурпуровыми парусами. В переводе на русский язык слово «викинги» обозначает — «люди битвы» либо «люди бухт». Великолепные достижения, которых они достигли в кораблестроении, рассказывают не только лишь о необыкновенном художестве этих специалистов, но также и о присутствии у них очень идеальных приборов и устройств. Пока, никаких деталей про это мы не знаем. Так как четкое размещение их верфей, невзирая на старательные поиски, остается до сегодняшнего дня незнакомым.

До современности остался лишь 1 строй чертеж, сделанный мастером перед тем, как плотники должны были приступить к работе. Это — примерный рисунок, написанный ножиком на обратной стороне днищевой доски Озебергской ладьи. Чертежной плитой служила сама строй деталь.

При подобном способе изготовления культурное ощущение формы в купе с поразительным квалифицированным искусством давалось «из рук в руки». Трибунала по собственной конфигурации напоминали змей с приподнятыми головами. Большая эластичность, достигаемая благодаря длинным эластичным доскам, позволяла судам при перемещении вперед, подобно змеям, без проблем соскальзывать по волнам. По-другому и быть не могло: так как иначе подобным непрочным внешне судам едва ли удалось бы перейти настолько неустойчивую и бурную Южную Атлантику, Если осуждать по подобному шедевру судостроительного художества, как Гокстедское судно, почерпнутое в 1880 г. из лазурный тины Санде-фьорда и поставленное сейчас во дворе Института в Христиания, то трибунала тех пор были достаточно большими, с большими бортами. Это судно различалось не только лишь всеми свойствами хорошего ходока на веслах и под парусом, но также и безоговорочной мореходностью. Мы затрагивали , что в 1892 г. такое снова выстроенное судно с успехом прошло Атлантику.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика