Роль масла в моторе — не просто смазка
Мотор представляет из себя крайне трудный механизм, который включает в себя клапаны, шатуны, клапаны, коленчатый вал, подшипники, цепи, шестерни и прочие компоненты. Значимость моторного масла состоит в том, что это наиболее функциональная, поэтому и наиболее наполненная деталь мотора.
А конкретнее:
масло смазывает плоскости, деля компоненты узкой мембраной, снижая трение и предотвращая заклинивания и забияки;
масло уплотняет проемы между составными частями — к примеру проем между кольцами поршня и стеной цилиндра, предотвращая рывок газов и этим самым отзываясь за компрессию;
масло считается рабочей гидромеханической жидкостью для функционирования систем перемены фаз газораспределения и для гидрокомпенсаторов дроссельных устройств;
масло должно сохранять аккуратность мотора — увлекателен вопрос, откуда берутся засорения в моторе и что чистит масло;
масло считается теплоносителем, масленая система считается также охлаждающей системой мотора и его двигателей, к примеру турбины.
Если хотя-бы одна из этих функций маслом выполняются мало высококачественно, тогда мотору угрожают крайне солидные неприятности. Функций очень много, а все же их число не очень сильно, все эти функции прекрасно установлены изготовителями масел 0W-40.
Разница между маслами заключается именно в том, как прекрасно они осуществляют собственные функции и в каких краях. Для того, чтобы данная деталь работала как можно продолжительнее, не выходила из строя сама и не уничтожала иные системы авто, масло должно отвечать ряду показателей.
Также среди показателей качества упоминаются оборона от износа и моющая дееспособность. Если определять износ на лабораторном стенде, то любое масло снабдит крайне долгую защиту компонентов — какие-то масла предохраняют лучше, иные хуже и разница вполне может быть крайне существенной.
Как правило не износ считается причиной неприятностей в моторе, а неприятности приводят к высокому сносу. Ну, а моющая дееспособность маслу нужна, а прежде всего масло не должно загрязнять.