Вентиляторы и все о них
Вентилятор — это двигатель, служащий для перевода легких потоков и других газовых каш под давлением до 0,15*10^5 Па.
Есть 2 главных вида пропеллеров: центробежные и аксиальные. Аксиальные вентиляторы nicotra, их еще называют канальные, при тождественных условиях сделают давление ниже чем центробежные, в результате этого их намного чаще применяют.
Центростремительный вентилятор это рабочее колесо в спиралевидном каркасе, располагающееся на валу. Система ротора — 2 диска, между ними помещены лопасти, которых от 6 до 26 штук. Основной целью спиралевидного кожуха является сбор легких потоков с рабочего колеса и падение их скорости.
Центробежные вентиляторы к тому же делятся:
по выпускаемому давлению;
невысокого давления (до 1 кПа);
среднего давления (до 3 кПа);
большого давления (больше 3 кПа).
2. По назначению:
общеиспользованные (смешивание легких масс);
особые (для дымоудаления, перевода пыли).
3. по числу сторон всасывания:
ограниченные;
двусторонние.
4. по количеству передач:
одноступечатые;
многосупенчатые.
5. по выполнению каркаса:
ДО — стандартное выполнение;
ВР — взрывозащитное выполнение;
В звукопоглащающем каркасе.
Аксиальный вентилятор — это расположенное в цилиндричном каркасе колесо с лопастями, обороты которого под действием лопастей переводят невесомые массы, поступающие в всасывающее окно в аксиальном направлении. Число лопастей в нем от 2 до 32 единиц.
Аксиальные вентиляторы могут быть:
реверсивные — если лопатки симетричные;
нереверсивные — если лопатки несиметричные.
По методу производства рабочего колеса:
сварные;
кованые;
штампованные;
металлопластиковые.
Еще вентиляторы разнятся по погодному выполнению, оно намечается буквено-циферно. При этом буквы обозначают:
У — небольшой климат;
Х — прохладный климат;
УХЛ — прохладный и небольшой климат;
Т — знойный климат;
О — общеклиматическое выполнение;
М — океанское выполнение;
В — всеклиматическое выполнение.
Числа к тому же означают:
1 — наружное выполнение ( можно устанавливать на улице);
2 — можно помещать на улице а под навесом;
3- внутреннее выполнение ( лишь в прикрытом помещении);
4- внутреннее выполнение для помещений с отоплением;
5- для помещений с высокой влажностью.
Любой вентилятор имеет индекс, к примеру НДЦ4-70номер8, который попробуем дешифрировать:
Сперва указывается давление пропеллера (НД — невысокое, СД — среднее, ВД — повышенное давление)
Назначение пропеллера (Ц — центростремительный стандартный, ЦП — пылевой вентилятор).
Показатель давления, который означают цифрой, что в 10 раз больше его значения, вписанный целым количеством.
Удельная частота витков пропеллера (быстроходность). Намечается целым количеством.Для центробежных пропеллеров имеет значение от 40 до 80, а для аксиальных 80-300.
Если вы замечаете наименование пропеллера НДЦ4-70номер8, означает перед вами центростремительный вентилятор невысокого давления стандартного назначения с коэффициентом давления 0,4, быстроходностью 70 который имеет размер рабочего колеса 800 миллиметров.
Безотносительный КПД передовых центробежных пропеллеров 0,7-0,75 при лопастях завернутых вперед и 0,75-0,85 когда лопасти загнуты назад.
Работа пропеллера вызывает гул, его мощь находится в зависимости от большинства характеристик. К снижению гула пропеллера приводит его установление на одном валу с электрическим двигателем либо расположение на дополнительной виброизолированной базе, еще подсоединяют вентиляторы к воздуховодам с помощью гибких вставок.
Сегодня невозможно рассуждать о пропеллерах и не коснуться вопрос ЕС-двигателей. ЕС мотор — это параллельный электродвигатель с встроенным электронным регулированием. Его систему можно заметить на иллюстрации.
Работа ЕС-двигателя: в сделанном вделываемыми в вихрь магнитами поле, происходит управление вектора магнитного при замене ориентации тока в обмотке статора.
Безостановочно, для непрекращающегося оборачивания ротора с нужной скоростью, микроконтроллеру необходимо исчислять и давать на обмотку статора полярность тока.
Преимущества ЕС-вентиляторов:
Высокие значения характеристик. EC-вентиляторы оснащены электромоторами имеющими большие размеры, а самые лучшие технологические характеристики, это разрешает повышение производительности на 5 %.
Низкошумность. На 6 дБ ниже голосовое давление чем в старых вариантах.
Безопасность. Находится специальная протекция от перегрева и предохранение от блокады ротора и больших скачков усилия, из-за чего снабжена верное эксплуатирование при нарушении электроэнергии.
Компактность, сбережение, мягкая и отчетливая настройка, малошумность, и другие преимущества ЕС-двигателей приводят к возрастанию причастности их применения.
Черта пропеллера — это связь главных характеристик, устанавливающих его деятельность (давление, производительность, КПД) от расхода воздуха. Как правило она показана в качестве графиков.
По этим графикам и происходит выбор пропеллера. Для этого необходимо понимать его мощность — число транспортируемого пропеллером воздуха за единицу времени;производительность пропеллера и издержки давления, которые выяснят из динамического расчета системы.