Вещи, которые стоит сделать в Стамбуле

По Стамбулу написано много путеводителей, однако город регулярно меняется, какие-то его традиции и институции уходят в прошлое, какие-то остаются навек. Наш шеф-редактор Артем Лбищевск сообщает, как быть в Стамбуле.

1. Айя София. Основное знаменательное сооружение и достопримечательность Турции, возможно, и Европы. Это правда весьма здоровая единица и ни у кого во всем мире ничего такого больше нет, хоть это и клише, однако идти туда в обязательном порядке нужно. Мой совет: прочитайте вчера главу про Непорочную Софию в книжке «В поисках Константинополя» Сергея Иванова и применяйте ее как путеводитель по храму.

Внутри не просто весьма красиво, там очень много любопытного: необыкновенные инженерные технологии VI столетия, основные православные мозаики, граффити прихожан XI столетия, выцарапанные на матово-белых стенках, и т. д. Если хотите понять резон всего этого, книга Иванова незаменима.

Обращение Софии в церковь недостаточно оказало влияние на вероятность пересмотреть данную сокровищницу изнутри, всего лишь вход стал свободным. Пытайтесь избегать времени молитв — в самом начале 2-го дня и в 5 вечера.

Самый лучший тип на Софию с внешней стороны — с террасы ресторана Seven Hills.
В роли приза отсюда можно заметить запущенные раскапывание Большого высочайшего дворца пор Византии, которые должны были стать историческим парком, а стали запыленным пустырем за жестяным забором.

2. Не обедайте балычок экмек (рыбу в булке) на Галатском мосту. Это несъедобно, толсто, является дрянным тоном и tourist trap, а новый поступательный градоначальник Стамбула Имамоглу гарантировал освободить мост от этих прогорклых забегаловок.

Стамбульцы, что бы закусить дорогую рыбу в хлебе, выезжают к черту на куличики, вы туда едва ли направитесь, таким образом стоит просто избегать этого гастрономического жанра. Если хотите поесть в Эминеню, лучше берите кебаб в Sehzade Cag Kebap или турецкую пиццу пиде в окрестном Hocapasa Pidecisi.

3. Топкапы-сарай и цветник. Еще один необходимый пункт программы — самый дешевый западный султанский дворец, вереница дворов и павильонов, как надеется тогда. Вход в цветник — женское убежище, легенды о котором сильно красивее действительности, — оплачивается в отдельности.

В одном из дворов есть демонстрация исламистских артефактов: волос пророка, зуб пророка, клинок пророка и т. д., туда всегда стоит огромная очередь туристов-мусульман. Тут же обнаружите Музей кухонь и быта дворца с демонстрацией турецкого и японского фарфора, веранды с вариантами и вообще много уголков на природе, что плюс в наши ковидные времена.

4. Останки Большого высочайшего дворца Константинополя. От шикарного комплекса замков византийского правителя не осталось почти ничего. Что бы оценить размер потерянного и располагающегося под ногами и безобразными отелями к югу от Айя Софии, нужно:

почитать аналогичную главу из перечисленной выше книги Иванова;
пройти в Музей мозаик дворца, к востоку от Лазурной мечети;
опуститься в погреб Palatium Cafe, где остались развалины сводов одного из торжественных залов;
опуститься на бульварную и найти кусочек испорченного фасада дворца Буколеон (Bukoleon Saray?), прежнего одним из наиболее известных замков комплекса. Еще в подвале магазина ковров Nakkas есть устаревшая византийская цистерна, не обязательно, что она относилась к дворцу, однако попасть стоит.

5. Исторический музей. Огромная его часть до сих пор на ремонта, однако открыто много любопытного, что бы получить довольно ощущений и при этом не устать. После входа — справа — дом отдела старого западного искусства (это то, что такое античное греческое искусство и из чего фактически оно сформировалось).

Если находить в статуях античных шумеров и хеттов прототипы европейского искусства лень, можно просто рассматривать их как модернистскую статую начала XX столетия, как какого-либо Пикассо и Матисса с Бранкузи.

Преимущественно коттедже с колоннами открыто всего несколько залов, где в сегодняшнем музейном ключе экспонаты погружают в контекст, выходит любопытно.

Основной бестселлер музея — так именуемый гроб Александра, в нем был погребен король Сидона, принимавший во внимание и покорявшийся Александру Македонскому, который изображен на рельефах саркофага. Экспонатов такого высокого фигурного мастерства, знаменательной значительности и прекрасной сохранности мало даже в наиболее здоровых музеях мира.

6. Торжественный турецкий город XVIII–XIX веков.

7. «Перде пилав» в Siirt Seref Buryan. Если хотите хардкорного анатолийского кулинарного экспириенса, поезжайте в реакционный регион Фатих Старого города и следуйте в учреждение Siirt Seref Buryan, с вариантом на большой византийский акведук, и закажите запеченный пирог с интересующим заглавием «Перде пилав» или один из фирменных кебабов.

Затем следуйте оттуда 300 километров на северо-запад, в церковь Зайрек Джами, бывшую церковь монастыря Пантократора византийского Константинополя, крупнейший, после Софии, комплекс выживших византийских зданий.

Прежде всего, с площадки наоборот прекрасный тип на город, во-вторых, внутри будет хоть шаром покати, можно пройти совершенно бесплатно и найти в мечети отпечатки Византии. Советуем сайт https://turvesty.ru/pogoda-v-stambule-v-yanvare/ если Вас интересует погода в Стамбуле.

8. Сулеймание. Если вы желаете посмотреть одну основную огромную турецкую церковь — следуйте в Сулеймание Джами. Прежде всего, она является основным зданием конструктора Синана, отвечающего за всю ренессансную архитектуру в Стамбуле.

Во-вторых, от мечети открываются красивые виды на Босфор и Золотой Мыс. В-третьих, вокруг очень много прочих любознательных зданий, включая могилы героев телесериала «Великолепный век» — султана Сулеймана и Роксоланы, еще медресе, бани и многообразные здания XVI столетия с отличительными крышами-пупырями.

Продлить путешествие можно в близлежащих видовых кафе с открытыми лоджиями на кровлях, к примеру Mihrisah Cafe или Mimar Sinan Teras Cafe. К востоку от Сулеймание остались необычные улицы старой стамбульской стройки (в основном деревянной), пропадающей с невозможной скоростью, и мечети в прежних византийских церквях.

9. День в Балате и Фенере. Стоит отметить день, что бы провести время на северо-западе Старого города, заметить византийские мозаики, дворцы и стены и погулять по быстро джентрифицирующимся районам Балат и Фенер.

Лучше словить такси до известной церкви Хора, наибольшего в городе собрания сохранившихся византийских мозаик. Что бы шикарные комиксы на потолке получили резон, стоит почитать главу про данную церковь в книжке Иванова «В поисках Константинополя» и применять ее как гид.

После Хоры можно отобедать в окрестном ресторане Asitane, главном ресторане султанской дворцовой кухни в Стамбуле, где по знаменательным рецептам кухонь дворца Топкапы кропотливо отражают яства, которыми питали султанов и жительниц гарема.

Потом проулками нужно выйти к византийским стенкам Феодосия, сконструированным аж в V столетии и с того времени оберегающим город с запада у ворот Эдирне, что бы оценить впечатляющую громаду и прекрасную сохранность античных зданий.

Вдоль стен по внутренней стороне необходимо дойти до не так давно открытого Tekfur Saray?, дворца византийского времени, что бы представить себе, как смотрелись палаты знати пор православного Константинополя, — прочих подобных в городе не сохранилось.

Потом по проулкам прежнего кочевого гетто нужно опуститься к улице Vodina Caddesi, откуда стартуют прежние иудейский и итальянский районы Балат и Фенер. Вся улица с некоторого этапа облеплена хипстерскими кофейнями, но в случае если вы желаете плевой, весьма аппетитной и совершенно локальной еды, следуйте в Ada Restaurant.

Кроме облепленной заведениями улицы Vodina стоит подняться к улицам Merdivenli и Kiremit с отличительными для региона многоцветными домиками, которые так и упрашиваются в инстаграм.

В середине региона, к бульварной, располагается та Всемирная правоверная патриархия, где заседает патриарх Константинополя (постоянная черта патриархов продолжается с IV столетия, несмотря на все знаменательные перипетии). От церкви стоит выйти к пристани Фенер и сесть на кораблик, идущий вдоль Золотого Токосъемник обратно к Галатскому мосту.

10. Чукурбостан. За исламистским хардкором двигайте в самый реакционный регион города, где нечасто увидишь девушку без чадры, — Чукурбостан! Особенных интересных мест там нет, помимо людей на улицах, однако можно посмотреть, каким хотели бы лицезреть правильный город шиит ограниченные избиратели Эрдогана. Девушкам в обязательном порядке необходимо быть в короткой юбке или свободных брюках и непрезентабельном, не сильно открытом топе, а то региональные могут кинуть важный взгляд или даже унизить словесно.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий