Для чего нужен ямобур

Ямобур – установка для бурения мелких скважин и других отверстий трубчатого профиля в грунте. Агрегаты применяются в разных секторах экономики строительства для оперативного копания ям под монтаж столбов, опор Линия, частей фундамента, подкладки коммуникаций, обустройства колодцев, и в благоустройстве и дивном хозяйстве для высадки растений, в геологоразведке и других сферах.

Первый во всем мире ямобур спроектирован на Нижегородском автомобильном заводе (ГАЗ) в 1945 г. по предзаказу города для механизации высадки большого числа плодовых деревьев.

На автозаводе быстро была основана специальная буровая установка для копания мелких ям на базе вэдового авто ГАЗ-67. в 1945 – 1946 годов. машина нижегородской конструкции применялась для посадки деревьев в городе Москва. Позднее аналогичную технику начали производить азиатские и североамериканские автозаводы.

Буровое оборудование для ям распределяется на 4 группы:

Ручные – бензобуры;
Многогранные висячие – гидровращатели (гидробуры);
Самодвижущиеся на своем автошасси;
Бурильно-крановые машины (БКМ) – крано-манипуляторное устройство (КМУ) с бурильный установкой на автошасси грузового авто.

Конструктивно ямобуры (кроме многих ручных бензобуров, о которых поведано в автономной статье) одинаковы, они заключаются из следующих элементов:

Гидровращатель – участок с гидромеханическим мотором, гарантирующий вращение рабочего органа;
Навесное устройство или устройство для монтажа гидровращателя на стрелу;
Сменный транспортер.

Гидровращатель может устанавливаться почти на все агрегаты и машины: стрелы экскаваторов, КМУ, погрузчиков, висячие устройства тракторов, на рамы для навески на тракторы или грузовики, и т.д. Он подключается к гидромеханической системе автошасси и гарантирует вращение шнека с высоким действием.

Главным рабочим органом ямобура является транспортер, который для повышения глубины бурения может оснащаться удлинителями (врезками). Шнеки отличаются устройством бьющей кромки, однако в общем работают одинаково: при вращении беспрерывно срезают незначительный пласт грунта и винтом выкидывают его на поверхность.

Главными данными двигателей считаются:

Глубь бурения;
Размер бурения;
Руководящий момент;
Частота вращения шнека;
Категории грунтов.

Ямобуры зависимо от типа могут копать скважины глубиной до 5 м, КМУ с бурильный установкой – до 10,5 – 11 м (с удлинителями), размер скважин – от 200 до 800 – 900 мм, некоторые модели – до 1500 мм (для копания колодцев).

Гидровращатели могут развивать руководящий момент от 0,9 до 45 кНм и более, снабжая вращение шнека с частотой до 40 об./мин и его вторжение в грунты I – III (намного реже до IV) категорий. Если интересует аренда ямобура рекомендуем зайти на сайт as136.ru.

Ямобуры разных типов делает множество отечественных и иностранных предприятий. Самые крупные изготовители в СНГ – Технопарк «Импульс» (гидровращатели Impulse), завод «Рускомтранс», ЗАО «Стройдормаш», ЗАО «Ивэнергомаш», украинский завод «Амкодор» и прочие.

Из иностранных компаний самую большую популярность приобрели изготовители гидровращателей Digga, Дельта, Hydra, Erkat и прочие, многообразные по виду и конструкции ямобуры могут предложить обозначенные компании, и Caterpillar, JCB, Kanglim, Donghae и другие.

Одним из наиболее производительных гидровращателей во всем мире является итальянский Hydra T16000, развивающий руководящий момент до 160 000 Hm.

Двигатель при своем весе 900 г может работать по трудным грунтам с обычными шнеками размером до 900 мм и шириной до 1500 мм. Он нужен для эксплуатации на экскаваторах и другой технике массой 35 – 45 т., применяется для проведения широкого круга буровых работ в строительной сфере.

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий