В данной статье будет тщательно представлено почему не следует экономить на организационно-технологической документации.
В роли образца подвергнется рассмотрению вопрос, сопряженный с подготовкой такого документа как ППР — главного и самого распространенного из всех типов организационно-технологической документации. Иные важные публикации вы можете отыскать на данную тему можно посмотреть тут http://ppr48.ru/blog/.
Сама идея моделирования технологических действий в строительстве берет начало с половины времени существования СССР.
Русские исследователи, инженеры-конструкторы, проектировщики и строители регулярно рвались к совершенствованию организации строй производства.
Во времена повальной индустриализации и послевоенной перестройки перед страной поднимали значительные задачи, задачей которых открылась реализация общенациональных строй программ.
В эти годы активно основывались и развивались такие объекты, как Беломорканал, БАМ, Дружеская ГЭС, Куйбышевская ГЭС, Сталинградская ГЭС, Каховская ГЭС на Днепре, ядерные электростанции и т.д.
По всей стране возрождали автозаводы, большие промышленные предприятия, мосты, инженерные сети и целые города. Миллиарды строителей день за днем осваивали новые этапы, после чего СССР стало одним из наиболее всемогущих стран за всю историю существования культуры. Все эти программы реализовывались в годы прохладной битвы, в условиях дорогой автогонки вооружения. Это событие требовало экономии ресурсов и денег в ходе реализации строй программ.
Проектирование, планирование и организация строительства вышла на абсолютно новый уровень. Такой подход позволял экономить значительные средства. Благодаря высококачественному скачку в реализации строй действий, начали уменьшаться сроки строительства и выросла производительность труда.
Так продлилось долгое время. Однако распад СССР, положил конец автогонки вооружения. Строительство стало переходить в приватные руки. Контроль со стороны страны быстро уменьшился до уровня управления стройки в масштабах возникшей нормативно-правовой базы.
Все наработки утратили собственную значимость. Во времена 90х частный капитал рвался к обогащению, а организация строй действий за счет технической документации получила официальный характер и стала условием обременения. Тогда вышло такое понятие как типовой ППР. Типовой ППР — это документ, цель которого — прикрытие юридической стороны во отношениях между строй фирмами и федеральными органами.
Типовой ППР почти не имел никакого отношения к настоящей обстановки на строй субъекте, а все решения, представляемые в этом документе представляли собой скопированные из старых доступных наработок слова и графические материалы. Очень многие стройки вообще проводились без какого-нибудь ППР.
К началу 2000х качество стройки бросало желать лучшего. Глобальные завалы кранов, обрушения непродолжительных зданий жилых построек, трещинки в фундаментных плитах, трагедии на теплотрассах и трассах. И это далеко еще не полный перечень проблем, с которыми оставалось сталкиваться.
Это открылось последствием неисполнения техники безопасности и правил организации работ на строй субъекте. Потребность в управлении и осмотре в области строительства оказалась принужденной меркой, о которой вновь стали думать серьезно.
Разработка ППР — какие меры были предприняты в этой области? Стартовала мировая актуализация СНИПов (отныне СП) и в общем всей строительной нормативно-правовой базы.
Случилось усиление строй наблюдения со стороны федеральных органов аккуратной власти. В настоящее время почти все строительство на территории РФ сопровождается подготовкой организационно — технической документации, и в том числе ППР.
Требования к подготовке ППР — что поменялось? Отныне одним из главных условий, во время проведения состязаний на строй подряды (Госзакупки), является разработка ППР профессиональными работниками подрядных организаций.
Почему в настоящее время нужен высококачественный — персонально пройденный проект производства работ (ППР)? Кто-то заявит, что ППР нужен для того, чтобы как в дни СССР высококачественно организовать работы на стройке, экономить деньги и побеждать время. Действительно немногие из управляющих строй компаний осознает настоящую значимость этого проекта. Как правило, для подрядных строй организаций ППР как и раньше остается отягощающим условием.
У клиентов, генподрядчиков или строителей другое отношение к этому документу. Для клиента проверки со стороны подобных органов аккуратной власти как надзор — ночной ужас.
В особенно малоприятных случаях (травмы на стройке, летальные ситуации), содержание организационно-технологической документации могут проверить работники прокуратуры. Если в итоге проверки будет, что эта документация спроектирована без соблюдения общепризнанных мерок в разработке, и в ней не осмыслены решения по организации охраны труда, проблемы клиента будет можно перемножить на 2.
Кто рассматривает ППР у подрядчика? Для проверки спроектированного подрядными организациями ППР, клиенты начали брать специальные организации — службы технического клиента. В задачи службы технического клиента входит проверка ППР у субподрядных организаций.
Среди служащих службы технического клиента есть как квалифицированные мастера, так и юные претенциозные люди, желающие себя показать. Эти люди работают на проверке этой документации. Они известны со всеми общепризнанными мерками, правилами по подготовке и оформлению ППР.
Кто должен проектировать ППР? Определенные организации берут в штат специалистов по подготовке ППР. Если работы очень много и специалисты регулярно загружены, то это является одним из наиболее подходящих решений для удаления этой проблемы. Пока в такой ситуации не все так несомненно.
Если работы, для которых проектируется ППР завершились, а новые еще не стартовали, то ничем не занятые работники начинают происживать без дела.
При этом компания обязуется бесперебойно начислять работникам зарплату. Вторым видом решения проблемы является поиск работника на работу. Но также и здесь не все настолько просто.
Рынок заполнен объявлениями этих «специалистов». На самом деле, компетентных и опытных частных инженеров на рынке менее 5%. Другие 95% трудно отнести к специалистам. Проверить уровень их подготовки в большинстве случаев возможности не кажется.
Фрилансеры способны посоветовать все условия, лишь бы только получить какие-то денежные средства от клиента. Фрилансер не работает в штате, ему не надо проходить процедуру увольнения, он не имеет юридических обещаний перед клиентом. Когда выясняется, что проект не отвечает общепризнанным меркам по проектированию, фрилансер, обычно, безо всяких следов пропадает. В итоге подрядным организациям нужно вторично направляться за подготовкой ППР, однако в специальные предназначенные организации.