Прогноз автотранспорта используется для наблюдения работы платных автотранспортных средств, для уменьшения затрат, сопряженных с расходами на горючее, ГСМ, технологического положения авто. Также, благодаря системе прогноза автотранспорта, понижается аварийность на автодорогах.
Ну, т.к. идет отслеживание автотранспорта в режиме реального времени, скорость авто отслеживается и контролируется при помощи системы прогноза. Часто, система прогноза автотранспорта используется в охранных задачах. Если авто угонят, то можно удаленно проследить его маршрут и где оно располагается в настоящее время.
Есть большое количество видов, как выслеживать и контролировать автотранспорт:
Контроль движений автолюбителей, которые управляют ТС какой-нибудь компании, имеющей в собственном постановлении автомобильный парк.
Контроль скорости ТС, наблюдение маршрута и время начала/завершения работы.
Если авто считается специальной техникой (кран, манипулятор, экскаватор и т.п.), то прогноз автотранспорта дает возможность установить, зону работы этого ТС, время действия подвесных устройств и работала ли техника вообще.
При помощи прогноза автотранспорта, можно контролировать горючее. К системе прогноза подключается приемник значения бензина (ДУТ), который устанавливается в двухтопливный контейнер авто. С помощью ДУТ, можно контролировать топливный расход, время заправки, вероятные не разрешенные сливы из контейнера и т.д.
Виды прогноза автотранспорта:
Для организаций со своим автомобильным парком.
Абонентский терминал, включенный к питанию ТС в режиме настоящего времени сообщает его координаты на ПК диспетчера. Эта система рассчитана на контроль платного автотранспорта и затрат на его применение.
Служба охраны авто.
Трекер либо закладка — ставится в авто тайно, в недоступное место. Этот тип прогноза автотранспорта используется в охранных задачах. Трекер работает в «спящем» режиме. Программируется при помощи смартфона и «просыпается» 3 раза в день.
Все приборы, которые относятся к сегодняшнему прогнозу автотранспорта, работают с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Электроприбор, поставленный за рулем, приобретает собственные координаты от спутников ГЛОНАСС/GPS.
Затем, данные о месторасположении авто и других признаков его работы, передаются диспетчеру при помощи GPRS канала одного из сотовых операторов. Не вдаваясь в пространные рассуждения, при помощи мобильного сети-интернет данные, приобретенные со спутника, передаются диспетчеру.