Выполнение гособоронзаказа располагается под серьезным наблюдением Минобороны, ФАС и Прокуратуры. Каждому исполнителю ГОЗ указано вести раздельный учет по каждому федеральному договору. Данный тип учета отличается от обычного отдельного учета, к примеру, с НДС.
Он включает регистрацию результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому госконтракту с детализацией по публикациям затрат и источникам.
Все предприятия, реализующие федеральный оборонческий заказ, должны сохранять такие правила. Раздельный учет гоз значительно отличается от бухгалтерского учета: он имеет другой состав расходов, другой порядок расположения затратных затрат и своеобразное определение денежного итога. Детали об учетных аспектах ГОЗ и нормативные документы, стабилизирующие данный процесс, можно отыскать в данной статье.
Кто должен вести раздельный учет по ГОЗ:
Ведущие исполнители, другими словами юридические лица, заключившие договоры с госзаказчиком по ГОЗ, должны вести раздельный учет. Кроме них, исполнители, входящие в кооперацию ведущего исполнителя и заключившие договоры с ним или с иными исполнителями, также должны сохранять это условие.
Ответственность вести раздельный учет:
По закону номер 275-ФЗ, ведущие исполнители и исполнители должны вести раздельный учет итогов финансово-хозяйственной деятельности по каждому федеральному договору.
Значения кооперации:
Ответственность ведения отдельного учета идет на всех исполнителей, независимо от их уровня кооперации — будь то 2-й, 3-й или любой иной уровень.
Нормативные акты:
Ответственность ведения отдельного учета зафиксирована в законе номер 275-ФЗ и распоряжении Правительства РФ номер 47. Статья 3 законопроекта номер 275-ФЗ напрямую показывает на потребность ведения отдельного учета для всех исполнителей, поступающих в кооперацию ведущего исполнителя.
Исполнители ГОЗ в масштабах исполнения госконтракта проводят поставку товаров, исполнение работ и проявление услуг. Эти поставки, работы и услуги созданы для государственных потребностей и производятся с целью обеспечения защиты и безопасности страны, и для партнерства с зарубежными государствами в военно-технической области.
Особенная значимость поставок и услуг в масштабах ГОЗ требует от исполнителей:
Учесть некоторые аналитические счета для учета затрат по каждому госконтракту.
При расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на публикации калькуляции, обозначенные в п. 1 Порядка, одобренного указом Минпромторга РФ от 08.02.2019 номер 334.
Создавать перечень общепроизводственных, общехозяйственных и других типов расходов с учетом составов расходов, данных в дополнениях номер 2–6 к Распорядку по указу номер 334.
Рассматривать другие расчетно-калькуляционные нюансы, предположенные критериями госконтрактов и нормативной документацией, используемой в области ГОЗ.
Детализированный учет заработков и затрат дает возможность исполнителям ГОЗ:
Отчитаться перед клиентом.
Основать перевод экономных средств.
Знакомство с методикой отдельного учета расходов по федеральным договорам принципиально для соблюдения всех условий и общепризнанных мерок.
Начало ведения отдельного учета по ГОЗ подразумевает несколько значительных шагов. В первую очередь, необходимо уделить особенное внимание учетной политике, которая подвергается скрупулезному разбору как военпредом, так и агентами ФАС.
Помимо этого, существенны внешние локальные акты, которые классифицируют и упорядочивают процесс развития учета и докладов, нужных для контролирующих органов. Важно хорошо представить процесс и итоги ведения отдельного учета, при этом со ссылкой на аналогичные правила и специальное законодательство, стабилизирующее сферу федерального оборонного заказа.
Значительными бумагами, устанавливающими процесс ГОЗ, считаются следующие:
Законопроект номер 275-ФЗ;
Законопроект номер 390-ФЗ;
Указ Минфина номер 210н;
Указ Минпромторга номер 334;
Распоряжение Правительства номер 1465;
Распоряжение Правительства номер 47 с учетом всех перемен и добавлений.
Содержание этих документов открывает сущность и значение отдельного учета по ГОЗ. Они предлагают информацию о детализированном бухгалтерском учете, предполагающий фиксацию быстрых итогов по разным аналитическим счетам, и детальное отображение затрат по каждому договору.
Организация аналитического учета по гособоронзаказам является обязательной частью процесса проведения ГОЗ. Данный процесс требует от исполнителя не только лишь бдительного наблюдения, но также и классификации расходов в масштабах бухгалтерского учета. Для этого используются разные счета, парирующие как прямые, так и непрямые затраты, включая счета 20, 25 и 26. Кроме этого, принципиально рассматривать выручку и прочие аналогичные счета.
Чтобы снабдить не менее детальный анализ и контроль затрат, применяются значения специалисты (субконто или субсчета). Аналитические счета первого порядка дают возможность одушевить траты по каждому госконтракту, что упрощает следующий анализ. Аналитические счета 2-го порядка, к тому же, дают возможность поделить затраты в масштабах любого контракта по вариантам, принимая во внимание специфику проведения любого ГОЗ.
Образцом развития значений специалисты может служить создание субконто к расчету 20, который отображает основное производство, с специальной спецификацией, к примеру, «ГОЗ номер 141618720010200000025000/МПЗ», что дает возможность хорошо определять траты в масштабах точного госконтракта по точной категории затрат.
При организации учета затрат по гособоронзаказу необходимо придерживаться некоторых принципов и операций:
Отображение непосредственных расходов: Прямые траты по гособоронзаказу фиксируются на счете 20 «Основное производство», корреспондируясь с аналогичными счетами, такими как 10 «Материалы», 70 «Расплаты с штатом по плате труда» и прочими.
Учет общепроизводственных затрат: Общепроизводственные затраты могут скапливаться раз в месяц на счете 25 или 26 и потом списываться в дебет счета 20 или 90.2, исходя из избранного способа учета.
Учет общехозяйственных затрат: Затраты, скопленные на счете 26 «Общехозяйственные затраты», списываются в дебет счета 90.8 в том же отчетном времени, в котором они были понесены.
Расположение непрямых затрат: Непрямые затраты по каждому госконтракту распределяются пропорционально базе расположения, одобренной в учетной политике.
Исполнители гособоронзаказов должны предоставить внимание составу общепроизводственных и общехозяйственных затрат, указанных указом номер 334.
В данный перечень интегрированы разные траты, такие как амортизация оборудования, содержание персонала, заводские процессы, рационализаторство, охрана труда и прочие общепроизводственные и административные затраты.
Принципиально отметить, что определенные затраты, типические для платных предприятий, отсутствуют в этом списке, такие как затраты на страхование, рекламу и представительские события. При учете расходов по гособоронзаказам необходимо базироваться на одобренные сметы и калькуляции, а отличия, действующие на стоимость контракта, требуют уточнения с клиентом.