Специалист по БДД: кто это и чем он занимается

Грузовые или пассажирские перевозки — деятельность, которой могут заниматься как компании, так и ИП. У любого, кто транспортирует людей и грузы, должен быть в штате специалист по БДД. Кто это, чем занимается и можно ли справиться в его отсутствие — давайте разбираться.

Что такое ПДД, все понимают с детства: ПДД. А шифровка уменьшения БДД — безопасность дорожного движения.  Стало быть, специалист по ней отвечает за то, чтобы все перевозки, которые случаются в масштабах деловой энергичности компании, отвечали условиям безопасности.

Риски в бизнесе неминуемы, а от части из них можно защититься — если правильно выбрать страховую компанию и застраховать, к примеру, автотранспорт или грузы. «Совкомбанк Страхование» предлагает широчайший выбор программ для бизнесменов на оптимальных условиях.

Самые лучшие способы понизить тревогу за собственное состояние здоровья, близких, имущество — это постоянная тревога и страхование на различные жизненные ситуации. Выбирайте мультипакет или застрахуйте самое дорогостоящее. Основное — обретите убежденность в сегодняшнем дне с Совкомбанк Страхование.

По отечественному законодательству требования, сопряженные с безопасностью дорожного движения, затрагивают всех компаний и персональных перевозчиков, которые пользуются автотранспортом для перевозки грузов, пассажиров и груза.

При этом без разницы, сколько у предприятия авто — вполне может быть, всего 1 или даже весь автотранспорт взят в аренду — так или иначе следить за соблюдением БДД надо будет.

Не идут эти требования на тех представителей бизнеса, использующие легковые авто для потребностей компании, не сопряженных с транспортировками, притягивают к заключению логистических задач нанятых перевозчиков или наоборот, занимаются предоставлением транспорта в аренду.

Требования БДД запрещают применять автотранспорт, который вполне может представлять опасность как для самих автолюбителей, так и для иных участников дорожного движения.

Например, зарегистрированный, не целиком бесперебойный, незаконно переоснащенный, не прошедший технический осмотр или не оптимальный для точных задач — к примеру, применять грузовой автомобиль в роли автобуса не выйдет.

Также, есть требования и к водителям: они обязаны иметь права, оптимальные для управления точным автотранспортом, и страховой полис. Само собой разумеется, нельзя производить на работу пьяных автолюбителей, и использующих средства, которые способны оказать влияние на их бдительность. 

За несоблюдение этих правил назначаются денежные штрафы. Их размер исходя из тяжести нарушения составляет от 500 руб до 10000 для официальных лиц и от 30 до 50 тыс руб для юрлиц.

Автономный штраф могут установить, если отвечающий за БДД на предприятии отсутствует в целом. При этом штраф большой: 20 тыс руб для официального лица и 100 000 руб для компании.

Выходит, неимение инженера по безопасности дорожного движения может справиться чересчур дорого. Осталось понять, кто он такой, чем занимается на собственной должности и может ли кооперировать ее с какой-либо другой. 

Отвечающий за безопасность дорожного движения в организации наблюдает за применением транспорта и понижением числа аварийных случаев. Например, он:

наблюдает за актуальностью документов на автотранспорт, его исправностью и соответствием рабочим целям;
контролирует работу автолюбителей: выбор транспорта в соответствии с категорией прав, порядок отдыха, изучение медосмотров и нужного учебы;
проводит учет происшествий, подвергает анализу обстановки нарушения ПДД автолюбителями предприятия, аварийные ситуации и ДТП;
работает над понижением числа подобных случаев; 
проводит среди работников нужные инструктажи и прочие события.

Занимать обязанность эксперта по безопасности дорожного движения может работник, который имеет: 

высшее образование по квалификации, сопряженной с автотранспортом;
квалифицированное образование по аналогичной квалификации и стаж не меньше 3-х лет в сфере БДД.

Если такого образования у работника нет, он обязан пройти переподготовку на курсах, а потом аттестацию. Ее необходимо обновлять каждые 5 лет. 

В настоящее время аттестацию можно пройти на веб-сайте Росавтотранса: потребуется ответить на вопросы тестирования. После прохождения информация про это сохраняется в списке аттестованных специалистов по БДД. Если надо быстро купить права заходите на сайт kupit-prava-msk.com.

В случае, если при проверке обнаружится, что обязанность занимает человек без нужной подготовки или который не имеет аттестации, штраф будет аналогичным, как если б эксперта не было совершенно. 

Если у компании большой размер перевозок и широкий автомобильный парк, ей нужен специалист по БДД как автономная стандартная единица, так как работы у него будет очень много. 

Если компания незначительная и размер задач такого работника разрешает наложение, обязанность могут занимать начальники технического наблюдения, инженеры, диспетчеры или даже начальники компании — если у них имеется нужная подготовка.

Специалист по БДД не нужен фирмам, которые не транспортируют ни людей, ни грузы. Если для перевозки собственных продуктов компания берет поставщиков, или обладает автотранспортом, который сдает в аренду, или единственная машина в компании — легковое авто генерального директора, на котором тот ездит на встречи, значит, без отвечающего за БДД возможно обойтись. Во всех других случаях — лучше даже не стараться.  

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий