Пьезофорсунки и все о них

Пьезоэлектрические форсунки считают в настоящее время все большее применение в топл. системах Common Rail у сегодняшних дизельных агрегатов. Конструкторы приобретают аппарат для четкой опции моторов, а владельцы автомобилей и инженеры — букет экономических и технологических аспектов. Так в чем здесь преимущества и в чем минусы? «Движок» будет разбираться с вопросом.

Прошедшее в середине 90-х введение системы Common Rail стало новой вехой в формировании двигателя Дизельного агрегата. Рядковый двухтопливный насос большого давления (ТНВД) заменил главный насос, а гидравлические форсунки уступили свое место форсункам с электрическими клапанами, контролируемыми электроникой.

В отличии от прошлой системы, где открывание иглы распылителя происходило лишь с помощью давления, электрогидравлические форсунки работают чуть по другому. Может спокойствия давление бензина на конусе иглы распылителя и в камере правящего клапана, размещенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла замыкает сопла, и впрыска не происходит. Когда поступает знак от блока регулирования, электрический клапан действует, давление над иглой скидывается, она подымается, открывая сопла, и проводится впрыск.

Таким образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с сменным сердечником используется другой деятель — пьезоэлемент. Он имеет фигуру квадратного столбика, заключающегося из большого количества поставленных друг на дружку и соединенных между собой керамических пластинок. Под влиянием тока в них появляется пьезоэффект, с помощью которого система может оперативно поменять собственную ширину, влияя на правящий клапан. Сравнивая с электромагнитом пьезоэлемент гарантирует не менее оперативное включение, время которого составляет около 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), и способен сделать большее напряжение по влиянию на клапан регулирования и имеет отличную пунктуальность хода для оперативной отсечки подачи бензина.

Применение пьезоэлемента в форсунке сделало возможным конструкторам осуществить до 10-ти впрысков за 1 такт работы двигателя — ориентировочные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их размер и частоту тут можно эластично выверять, в зависимости от режимов работы двигателя. Так что, в двигателе добивается размеренность и полнота сгорания бензина, понижается шумность и ядовитость. Для сегодняшних дизельных агрегатов у легковых машин пьезоэлектрические форсунки делаются необходимым объектом в системе топл. системы. Однако за большие технологии нужно платить.

С позиции обслуживания основной отличительной чертой пьезофорсунок оказывается большая неприятность ремонта, для которого нужно особое оборудование. В отдельных случаях ремонт вообще невероятен. При этом сами пьезофорсунки весьма взыскательны к свойствам бензина, его составу и стадии очистки, при понижении которых они оперативно ломаются.

Для двигателей легковых машин пьезофорсунки создают такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Однако давать данный рынок посторонним сервисам по починке они не торопятся, предлагая смену полностью. Элемент данный довольно дорогой: исходя из марки и модификации пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 руб. Из-за этого ремонт, средняя цена которого составляет половину и меньше от стоимости новой форсунки, оказывается популярен. Однако по силам он не всем сервису.

Правящий клапан в большинстве случаев выходит из строя. При этом деталь производится с повышенной правильностью и размерностью на микронном уровне.

Проблемы стартуют со времени диагностики, которую нельзя провести в условиях гаражной мастерской. К примеру, анализ на переливание, когда к штуцерам слива в обратную трасса подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать невозможно, так как «в обратке» тут должен быть поддержка давлением.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика