Архивы
ec65d425

Все о фарфоре

Фарфор — это тип керамики, который не упускает газ и воду, а светится, если стены довольно узкие. Его делают из смеси глины, каолина, шварца и полевого шпата. Примесь выходит черной и весьма выпуклый.

Готовые изделия обжигают при температуре от 1000 C — буквальная цифра находится в зависимости от типа фарфора. Затем накрывают глазурью из стеклообразной эмали и вновь обжигают. Если по фарфоровой чашечке грянуть деревянной бациллой, выйдет свойственный большой звук, как у хрусталя.

Второй тип керамики, который близок к фарфору по составу — керамика. Чтобы отличить их, взгляните на донышко: если на нем нет глазури — перед вами в точности фарфор.

Первыми изделия из фарфора начали делать китайцы, в 620 году. Больше 1000 лет метод производства держался в тайне, пока в 1708 году германские основатели Чирнгауз и Беттгер не приобрели первую формулу европейского фарфора.

В том же году раскрыли первую фарфоровую фабрику в Дрездене. Впрочем, предварительно там делали бисквитный фарфор — другими словами без глазури. В 1710 первые эталоны фарфора показали королю, и германский фарфор начал покорять мир.

Общее описание технологии японского фарфора вышло в 1735, в корреспонденции француза Франсуа Ксавье д’Антреколя. Немного позднее во Франции, в Лиможе, раскрылись производства, которые доставляли самый лучший фарфор ко двору французского короля. Так стартовала история известного лиможского фарфора.

В Великобритании в XVIII столетии раскрыли технологию костяного фарфора — с прибавлением золы из костей скотин. Данный фарфор представили Bone China, и отныне его производят даже в КНР.

В Россию технику производства фарфора завезли в середине 40-х годов XVIII столетия. Первой мануфактурой стал Высочайший фарфоровый автозавод, который позднее переименовали в Петербургский. Если нужна мастерская керамики советуем сайт www.keramik-lefortovo.ru.

По технике производства фарфор бывает нежным и жестким.
Жесткий фарфор на 47-66% состоит из каолина и по 25% в составе полевого шпата и кварца. Его обжигают при температуре от 1400 до 1460°C. В конечном итоге в нем меньше водянистой фазы, и при обжиге он меньше деформируется.

Самый крепкий тип жесткого фарфора — костный. В его состав прибавляют до 50% костный муки, потому у него не менее узкие и полупрозрачные стены, впрочем разделить его труднее, чем стандартный.

В составе мягкого фарфора каолина не более 25-40%, кварца 45%, а полевого шпата — 30%. Его обжигают при температуре 1300-1350°С. Нежный фарфор не такой крепкий, как жесткий, но несмотря на это не менее выпуклый, потому его намного чаще применяют для искусственных объектов: ваз, фигурок, шкатулок.

Фарфор, который делали в Старом КНР, был именно нежным, а азиатский — жестким.
Разрисовывают фарфор также 2-мя методами.

Подглазурная роспись — это когда предварительно причиняют краски, а затем накрывают бесцветной глазурью. Так они придерживаются продолжительнее и держат неоднократное умывание.

При надглазурной росписи краски причиняют на полива. Так они выходят не менее ослепительными, а стремительней вымываются. Данный метод подходит для искусственных изделий.

В многочисленном изготовлении чертеж причиняют деколью. Предварительно издают его керамическими красками на гуммированной бумаге, обработанной лаком, а затем приклеивают на посуду и обжигают. Пленка при этом сгорает, а чертеж впаивается в плоскость. Бонусный фарфор производят урезанными сериями и разрисовывают вручную.

Если фарфор разрисован золотом, золотом либо платиной, чистить его надо в особенности внимательно: вручную, горячей жидкостью, без порошков и твердых губок.

Как и вся майолика, фарфор прекрасно выдерживает повышенные температуры и сохраняет тепло. В чашечке с узкими стенами кофе либо кофе остывают, а не до конца — именно до надо температуры. При этом можно перелить жаркий борщ в фарфоровую супницу, и ее ручки не нагреются.

Фарфор длительное время служит, каким бы непрочным он ни показывался. Со временем он не вечереет, не всасывает воду и слякоть. Передовой фарфор бывает так крепким, что его даже можно чистить в посудомоечной автомашине.
Миска из фарфора не омрачает вкус содержимого, не всасывает запахи и не окисляется. В ней можно длительное время держать продукты — к примеру, сливочное масло либо соль — и они не потеряют собственный вкус.

Белый как снег глянцевый фарфор смотрится прочно, подходит для будничной и торжественной сервировки. На белый тон отлично располагаются все росписи: ослепительные либо мягкие, краски либо позолота.
С помощью пластичности из фарфора можно изваять даже наиболее малые компоненты и филигранную резьбу. Потому так знамениты искусственные фигуры и яства из фарфора.

Сегодня фарфоровая миска испытывает свежий бум популярности, при этом разновидностей ее много.
Есть великолепные коллекции ручной работы, с барочным либо западным рисунком, деятельными росписями и позолотой. Их даруют по специальным предлогам, применяют на праздничных событиях, в дорогостоящих барах и на значительных способах.

Есть элементарная и долговечная миска без рисунка, которая подходит для кафе либо бара. На нее можно принести знак либо применять как есть, довольно часто чистить в посудомоечной автомашине и без проблем сменять, если что-нибудь побьется.

В конце концов, весьма знамениты «крафтовые» тарелки и чашечки: с пересеченными концами; монохроматической глазурью подсолнечных, мятных, лавандовых, лазурных цветов; «неряшливыми» росписями. Их применяют для рисунка и сервировки в интерьерах в образе лофт, кантри, прованс либо скандинавских.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика