Ямочный ремонт дорожного покрытия

Гладкие качественные автодорожные покрытия, обеспечивающие полновесное соединение колес автотранспорта с полотном, считаются закладом безопасного и размеренного движения. В связи с серьезным использованием автодороги регулярно нуждаются в ремонте и обновлении.

Сейчас самым распространенным вариантом монтажа автодорожных покрытий считается ямочный ремонт асфальта. Как раз данный метод применяется намного чаще прочих, поскольку он существенно дешевле, дешевле и стремительней. Но на него же есть большое количество претензий от автоводителей, которые бранятся насчет качества автодорожных покрытий и оперативного уничтожения заплаток после монтажа.

Однако тут причина может содержаться не в самой технологии, а в тех, кто ее применяет. Качество такого монтажа находится в зависимости от соблюдения технологии ямочного монтажа. Часто недобросовестные действующие даже не адресуют интереса на критерии и условия, которые нужно сохранять в ходе проведения монтажа дорог, потому нерадивое и халатное отношение к работе намного чаще является причиной уничтожения покрытий дорог.

Превосходства

Ямочный ремонт автодороги не предполагает проведения каких-нибудь работ по восстановлению коммуникаций, благоустройству территорий: асфальт помещается лишь на отделах, которые нуждаются в неотложном ремонте. Кроме этого, необходимо подчеркнуть, что такие работы должны исполняться в жестком следовании всех пунктов технического процесса. Этим обеспечивается бережливость средств, продолжительный срок эксплуатации и предельное качество. Ямочный ремонт дает возможность реконструировать непролазность, стабильность, равномерность, сцепные качества и водонепроницаемость покрытий. Помимо этого, он гарантирует нормативный срок эксплуатации отделов.

Ямочный ремонт своевременен в течение десятков лет. Есть сотни технологий выполнения такого монтажа автодорожных покрытий, при этом подходящий метод выбирается в зависимости от атмосферных требований, положения полотна, перспектив полновесного применения специальной техники и от особенности использующихся элементов. Ямочный ремонт дорожного покрытия владеет некоторыми бесспорными достоинствами:

  • нет потребности в полном перекрытии перемещения по эстакаде/автотрассе;
  • быстрое выполнение всех необходимых работ (небольшие отделы возрождаются в течение дня);
  • неимение потребности привлечения трудной специальной техники;
  • ямочный ремонт асфальтированного покрытия не требует больших экономических расходов (по сравнению с исполнением полного ремонта).

Заклад результата

Как правило бесчестные действующие чинят лишь высокий пласт испорченных отделов. Но действительно система ямочного монтажа предполагает восстановление и нижележащего пласта.

До работ устанавливаются границы поражений, обнаруживаются имеющиеся браки, устанавливаются вероятные браки, рассчитывается размер работ и характеристики долговечности, мерности, крепости и шероховатости покрытий.

Утрамбовывание асфальта

Очень многие российские предприятия, которые осуществляют ремонт и строительство дорог, имеют катки весом от 8 тонн. Такая автодорожная техника оправдана при полномасштабных работах, однако использовать ее для ямочного монтажа бессмысленно. Для уплотнения нескольких десятков километров автодороги лучше применять способ «топтания», который реализуется использованием ручных массовых плит. Также ямочный ремонт асфальта осуществляют с применением незначительных тротуарных либо массовых катков.

Классический способ

При подобном методе монтажа вначале отделяется испорченный участок от покрытия, делается это с помощью автодорожной фрезы. Потом обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольных очертаний. Потом выполняется освобождение имеющего недостатки раздела от пыли и крошек его кромки и дно обрабатывают водянистый битуминозной эмульсией либо теплым битумом, затем гасят асфальтобетонную примесь.

Ямочный ремонт дорожного покрытия, система которого классическая, дает возможность приобретать качественный итог работы, но при этом требуется вести значительное число операций. Его применяют в ходе монтажа разных типов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных элементов.

Ремонт с разогревом покрытий и вторичным использованием его источника

Такой ямочный ремонт автодороги базируется на применении особого оснащения для разогревания покрытий – асфальтонагревателя. Этот метод дает возможность приобретать качественный итог, беречь на элементах, способствовать технологию проведения работ. Однако при этом ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия имеет существенные ограничения по критериям погоды (температура воздуха и вихрь). Такой метод применяется в ходе монтажа различных типов покрытий из битумоминеральных и асфальтобетонных каш.

Ремонт без вырубки либо разогревания бывшего покрытия

Уничтожения и деструкции автодорожных покрытий наполняются прохладной полимерасфальтобетонной консистенцией, мокрой органоминеральной консистенцией, прохладным асфальтобетоном и т. д. Метод дает возможность вести работы в прохладную погоду при сыром и мокром напылении, несложен в выполнении, однако не способен гарантировать отличное качество и надежность покрытий. Применяется такой способ в ходе монтажа автодорожных покрытий с небольшой интенсивностью перемещения, кратковременных, и в роли аварийной меры на автодорогах с высокой интенсивностью.

Прохладные способы ямочного монтажа

Это ямочный ремонт дорожного покрытия, система которого базируется на использовании прохладного асфальтобетона либо битумоминеральных каш в роли исправительного источника. Данные способы используются преимущественно в ходе монтажа из прохладного асфальтобетона и темного щебня на автодорогах невысокой категории и по мере необходимости временной либо неотложной заделки выбоин.

Стартуют работы осенью при температуре воздуха не меньше +10 C. В месте монтажа покрытие создается под действием передвигающегося автотранспорта в течение 20-40 дней, и его качество находится в зависимости от параметров битуминозной эмульсии либо некрепкого битума, минерального порошка, состава и интенсивности перемещения, погоды.

Исполнение монтажа вероятно и при невысоких температурах, при этом исправительные элементы заготавливаются загодя. Стоимость монтажа по данной технологии меньше, чем при горячем способе. Основной дефицит состоит в незначительных сроках эксплуатации покрытий на автодорогах с ходом автобусов и трудных грузовых авто.

Жаркие методы

Строятся на применении в роли элементов горячих асфальтобетонных каш: плотного асфальтобетона, крупно- и мелкозернистых, песочных и т. д.

Методы применяются при ремонте дорог с асфальтобетонными покрытиями. Вероятно исполнение работ при температурах воздухе не меньше +10 C при высохшем напылении и оттаявшем основании. При использовании разогревателя предположим ремонт при температуре не меньше +5 C.

Жаркие методы обеспечивают отличное качество и продолжительный срок эксплуатации покрытий.

Предварительные процедуры

Перед проведением работ выполняются предварительные процедуры:

  1. Инсталлируются ограждения мест, автодорожные знаки и аппараты освещения во время проведения работ в черное время суток.
  2. Размечаются места (карты) монтажа при помощи мела либо напряженного шнура. Диаграмма монтажа очеркивается непосредственными чертами, поперечными и синхронными оси автодороги, придавая верную фигуру контуру и захватывая цельное покрытие.
  3. Отключатся, разламываются либо фрезеруются испорченные покрытия, убирается снятый источник. Производится на толщину испорченного пласта покрытий, но не меньше 4 см по всей длине монтажа. Когда яма затрагивает нижний пласт, то его разрыхляют и устраняют на всю толщину.
  4. Чистятся выбоины от фрагментов источника, грязи и пыли.
  5. Стены и дно просушиваются при совершении монтажа жарким способом.
  6. Стены и дно обрабатываются битумом либо битуминозной эмульсией.

Главные процедуры

Только после подготовки выбоины могут заполняться исправительным элементом. Техника кладки и очередность операций находятся в зависимости от размеров и метода выполнения работ, вида исправительного источника.

При небольших размерах и неимении механизированных средств укладка может выполняться вручную. Укладка консистенции производится в карту в 1 пласт при вырубке на глубину до 50 мм и в 2 пласта при глубине больше 50 мм. При этом в нижний пласт можно складывать крупнозернистую примесь щебня, а в высокий – мелкозернистую.

При механизированной укладке примесь сервируется из бункера-термоса.

При заделке карт 10-20 кв. м асфальтобетонные консистенции вмещаются асфальтоукладчиком. При этом укладка выполняется в выбоину, и примесь размеренно разравнивается по всей площади.

Уплотнение асфальтобетонной консистенции в нижнем покрове покрытия проводится пневмотрамбовками, ручными виброкатками либо электротрамбовками в направлении от кромок к концу.

Укладываемая в высокий пласт примесь и примесь, укладываемая в 1 пласт при глубине до 50 мм, уплотняется самодвижущимися виброкатками либо гладковальцовальными неподвижными катками простого вида, а затем трудными катками.

Для малощебнистых и песочных каш показатель уплотнения должен быть не меньше 0,98, для много- и среднещебнистых – 0,99.

Жаркие консистенции уплотняются при предельных температурах, при которых невероятна деструкция при укатке.

Рубежи, которые играют над поверхностью покрытия, устраняются шлифующими либо фрезерующими автомобилями.

Заключительные операции

Заключительные операции предполагают события по приведению дорожного покрытия в подготовленность к перемещению автотранспортных средств. Действующие прибирают остальные отходы, мусор, погружают их в самосвалы. Также на этом раунде снимаются автодорожные знаки и ограждения, возрождается черта разметки на отделе выполнения ямочного монтажа.

Важные условия

Качество и срок эксплуатации ремонтируемых покрытий прежде всего находятся в зависимости от соблюдения условий:

  • ямочный ремонт ведется при температурах воздуха не меньше дозволенной для некоторого исправительного источника на чистом и высохшем напылении;
  • в ходе вырубки бывшего покрытия удаляется угнетенный источник из всех отделов выбоины, где есть обломы, трещинки и выкрашивания;
  • нужно освобождение и просушивание карты монтажа;
  • нужно делать верные формы карты, вертикальные стены, гладкое дно;
  • в обязательном порядке ведется обработка всех плоскостей выбоины вяжущим составом;
  • укладка исправительного источника производится при подходящей температуре для этого вида консистенции;
  • пласт обязан иметь толщину несколько больше глубины выбоины, принимая во внимание резерв на показатель уплотнения;
  • неприемлемо формирование пласта свежих элементов на старых покрытиях у кромки карты, чтобы избежать толчков при наезде автотранспорта и оперативного уничтожения отделов;
  • исправительный источник прекрасно гладится и уплотняется вровень с поверхностью автодороги.

Соблюдение стандартов

Полимеризация асфальтобетона течет при температуре больше 100 C и под большим давлением. После уплотнения консистенции асфальт не боится жидкости. Наоборот, восстанавливаемые автодорожные полотна предпочтительно поливать жидкостью для оперативного замораживания и восстановления перемещения автотранспорта.

Нужно увидеть, что при неполноценном соответствии технологии и несоблюдении определенных требований сделанные асфальтобетонные заплатки могут додержаться не меньше 2-х лет. При жестком следовании техники монтажа – не меньше 5 лет.

Дорога автодороги должна отвечать (после того как пройдет ямочный ремонт) ГОСТу Р 50597-93 — «Автомобильные автодороги и улицы».

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика