Совершенно не обязательно создавать бизнес с нулевой отметки. Можно приобрести права на готовые бизнес-модели. Франчайзинг дает возможность быстро развить собственное дело и получать доход.
По определению Международной франчайзинговой организации, франшиза Казахстан, или франчайзинг, — это способ распространения товаров или услуг.
С одной стороны играет обладатель прав (франчайзер), которому принадлежит компания, спроектированная им подробная бизнес-модель.
С иной стороны права на применение покупает франчайзи, который придает первый (общий) платеж и постоянно оплачивает франчайзеру % с продаж или роялти.
Точный тип франшизы зависит от того, права на какие действия передаются франчайзером. Франшиза бывает: Товарная. Франчайзи имеет право продавать товары, произведенне франчайзером под его торговой моделью. Договор может отрегулировать порядок продаж, внешний облик магазина, его перечень, применение марки и т. д.
Сервисная. Франчайзи предлагает услуги под узнаваемым брендом франчайзера. По мере необходимости франчайзер поставляет оборудование, занимается маркетингом.
Производственная. Франчайзи имеет право выполнять товары франчайзера. Он приобретает рисунки, технические изображения, права на применение патентов, также сырье или детали. Качество производимой продукции и ее характеристики строго контролируются франчайзером.
Автономный комплексный вариант франшизы — это приобретение абсолютной бизнес-модели. Франчайзи приобретает лицензию на ведение бизнеса.
Френчайзинговый договор может содержать тончайшие детали, как к примеру, размер пуговиц на униформе работников. Франчайзер сообщает общую бизнес-модель — от брендбука до инструкций обучения персонала.
Как работает франшиза Как работает франшиза? В основе работы по франшизе находится юридическая соглашение между франчайзером и франчайзи.
Элементарными словами: франчайзи за деньги покупает у франчайзера лицензию или просто «арендует» его бизнес-модель. При этом на создание бизнеса расходуются как раз деньги франчайзи.
Франчайзер — есть тот, кто спроектировал компанию, бренд и ОС, теперь предлагает франчайзи права на испытанную бизнес-модель, узнаваемый товарный знак, закоренелые бизнес-системы.
Франчайзи — это физическое лицо, которое приобретает права на реализацию продуктов или услуг и применяет испытанную бизнес-модель франчайзера. Самый узнаваемый пример франчайзинга — сеть ресторанов McDonald’s.
Их точки продаж устроены так одинаково (перечень фастфуда, его вкус, интерьер, униформа, рекламные вывески), что создается ощущение, как будто они имеют одного обладателя. Действительно, лишь незначительная часть учреждений принадлежит исходной компании.
Другие располагаются в своей собственности региональных компаний. Френчайзинговый договор обсуждает минимальные детали, к примеру, четкую цветную палитру или размер полочек.
Потому все бары этой марки смотрятся одинаково. Вывеска ресторана McDonald’s: Unsplash/Erik Mclean Сколько стоит франшиза? Точная стоимость франшизы зависит от франчайзера.
К главным затратам на базовом раунде относится общий платеж — минимальный платеж за приобретение прав на франшизу, — и траты на открытие бизнеса.
В ряде франшиз франчайзер принимает участие в затратах на открытие. В будущем франчайзи, в большинстве случаев, постоянно платит франчайзеру роялти или установленный % с продаж. Кроме того он может платить взносы на рекламные кампании или юридическое сопровождение.
Как объясняет справочный источник о денег Investopedia, партнерство в качестве франчайзинга комфортно синхронно как франчайзеру, так и франчайзи.
Преимущества этого метода ведения бизнеса такие: Невысокие траты на открытие. Траты франчайзи на открытие бизнеса будут существенно ниже, чем открытие собственного дела с нулевой отметки.
Также франчайзинг предлагает франчайзи систематические рекламные кампании высочайшего качества, довольно часто дает доступ к нормализованной логистике.
Узнаваемость. Очень многие бизнесы теряют месяцы или годы на узнаваемость. В истории с франчайзингом узнаваемость бренда есть, как следствие абонентная база создается быстро.
Деловая практика. Франчайзи не надо выщупывать рынок маршрутом опытов и ошибок, он применяет готовую и испытанную бизнес-модель франчайзера.
Помощь франчайзера. Франчайзер заинтересован в доходности бизнеса франчайзи, так как это и его доход также, потому будет всякими способами содействовать его успеху.
Впрочем франчайзинг представляется юным предпринимателям оптимальной формой партнерства, однако у него есть ряд минусов: Неимение абсолютной воли действий.
Впрочем франчайзи на самом деле обладатель бизнеса, он не имеет автономии. Довольно часто бизнес-модель использования франшизы учитывает жесточайшее воплощение мелочей.