Архивы
ec65d425

Магазин оптики как бизнес

Приблизительно у 27 млрд человек в России есть проблемы со зрением, и каждый год картина усугубляется. Главной причиной специалисты называют массовое страсть устройствами: так как передовой человек проводит очень много времени со телефоном, планшетником либо у ПК. Установленное воздействие оказывает природная картина. Вследствие этого залы оптики в настоящее время весьма востребованы. В публикации разберем все особенности этого бизнеса.

Особенности бизнеса оптики. Передовой салон оптики — многофункциональный центр, который оказывает целый диапазон сопутствующих услуг:

реализация очков и линз с персональным выбором для любого заказчика;
обследование и консультации окулиста/оптометриста;
реализация фармацевтических средств для глаз;
реализация девайсов.

Другими словами человек может прийти сюда, не осознавая, что как раз ему надо, получить компетентную консультацию, средства, и выбранные специально для него очки либо контактные линзы. К плюсам данный бизнеса относят:

содержание большой публики и регулярно развивающийся спрос;
большая наценка на данную компанию товаров;
вам не потребуется огромная площадь;
сравнительно незначительные риски проекта.

Перед стартом бизнеса нужно оформить компетентный бизнес-план торговли оптикой, который включает следующие сегменты: резюме проекта, координационный, производственный, экономический и рекламный план, и анализ рисков.
Разберем его основные пункты.

Приблизительно у 3-ей части граждан России есть проблемы со зрением, а около 20% населения должны носить очки/контактные линзы.

Все эти люди — возможная целевая публика салона оптики в вашем городе. Они должны принимать средства, выслеживать изменения собственного зрения, время от времени приобретать новые очки и прочие средства коррекции. И совместно с смещением в худшую сторону зрения у населения число ваших возможных клиентов повышается.

Раньше целевой комнатой оптики были преимущественно люди преклонного возраста (в первую очередь они страдают пресбиопией — возрастной дальнозоркостью, также у них довольно часто встречаются глаукома, катаракта и т.д). Однако сегодня среди клиентов оптики все меньше молодежи и абитуриентов — им все чаще и чаще выносят приговор астигматизм и близорукость. Также проблемы со зрением довольно часто появляются у женщин во время беременности и после родов.

Абсолютное большинство людей сегодня не удовлетворяет доступная японская оптика: они предпочитают не менее дорогостоящую и высококачественную продукцию.

Однако учтите, что в данной нише достаточно высочайший уровень конкуренции. Является, что на каждые 40 000 населения нужен по меньшей мере 1 магазин оптика в Москве. Взгляните, сколько подобных пунктов открыто в вашем городе, как высок спрос. Установите собственные конкурентоспособные преимущества — это важно на раунде старта и раскрутки проекта.

Выбирайте для салона оптики заселенные районы города с сильной транспортной доступностью и пешеходным трафиком. Хорошо, если салон будет находится неподалеку от ТЦ, станций метрополитена, распространенных супермаркетов мужской либо женской одежды и обуви.

Вам понадобится здание площадью по меньшей мере 20-25 кв. километров, если вы хотите лишь продавать очки и сопутствующие товары, и от 50 кв. километров — если также предлагаете прием у оптометриста и диагностику. Здание зонируют на торговый зал, склад/складские помещения, офис администратора.

В случае наличия окулиста ему понадобится офис площадью от 18 кв. километров, размещенный не менее нижнего этажа, с натуральным и синтетическим освещением, и окна для проветривания и черная комната более 4 кв. километров.

В помещении должны быть все нужные коммуникации — сточная канава и водопровод, высококачественная схема, система вентиляции, отопление. Оно должно целиком отвечать санитарно-гигиеническим общепризнанным меркам.

Офтальмологическое оборудование оптику создают преимущественно в Италии, Германии, Японии, Корее, также можно отыскать предложения из КНР и Украины. Вам понадобится снабдить рабочее место окулиста, и приобрести:

рефракератометр — для наблюдения положения глаз и их центровки;
фороптер со вставными стеклами для проверки качества зрения;
проектор, который устанавливает актуальность зрения. Однако довольно часто вместо него применяют обычную таблицу букв.

Помимо этого, вам могут потребоваться линзы с фотохромом, пневмотонометр, глазной лазер, диоптриметр и пупиллометр. Меткий перечень оборудования зависит от размера предлагаемых услуг и квалификации оптометриста.

Обычный перечень включает очки и линзы для коррекции разных проблем со зрением, и солнцезащитные очки и очки для работы за ПК/для вождения, оправы, уходовые средства, лечебные средства для коррекции зрения, девайсы.

Пытайтесь тщательнейшим образом подобрать перечень; если вы не убеждены, какие товары будут пользоваться спросом, не приобретайте очень много. Вашими поставщиками должны быть качественные компании, которые очень много лет работают на рынке.

Выгоднее всего работать прямо с изготовителями, однако для незначительного салона это далеко не всегда вероятно (есть сложности с решением непосредственных соглашений, и сложности с доставкой и растаможкой продукта, доставленного из-за рубежа).

Как правило залы оптики работают без выходных, вследствие этого надо организовать работу с учетом такого видео графика. Вам пригодится более 2 продавцов-консультантов, офтальмолог либо оптометрист, и администратор и технический сотрудник, бухгалтер.

У большинства должны быть медкнижки, опыт работы. Нужные качества — воспитанность и знание считать подход к заказчикам.

В отдельности стоит отметить про обязанность оптометриста. Она представляет содержание по меньшей мере среднего особого образования (специальность “медицинская оптика”, квалификация («оптик-оптометрист»). Исключение составляют специалисты, отработавшие более 5 лет в салоне с лицензией на доврачебную помощь по лечебной оптике. Они могут легко работать и получить лицензию.

Автономный вопрос — образование руководителя организации. Если салон не оказывает медицинских услуг, то образование вполне может быть любым.

В случае наличия консалтинговых услуг по офтальмологии как правило в штат берут зам. руководителя по мед. деятельности — с ВО медицинского института, сертификатом и переподготовкой по курсу «Организация здравоохранения и социальное здоровье».

Однако в необычных случаях Росздравнадзор может потребовать присутствия медицинского образования и у главного директора — если отнесет салон оптики к «медицинским учреждениям».

Основные способы движения магазина оптики:

наружная реклама — вывеска с неоновой подсветкой, указатели, рекламу. Прокрутите в голове ослепительное освещение в вечерние часы, чтобы ваш салон было хорошо видно издали даже людям со слабым зрением;
раздача буклетов, визиток, скидочных купонов в бизнес-центрах, оздоровительных районах, институтах, клиниках и больницах;
реклама в прессе, объявления в муниципальных газетах, на муниципальных порталах;
сайт в сети-интернет, контекстная реклама;
социальные сети, таргетированная реклама;
смс-рассылка и e-mail-рассылка;
Для привлечения свежих гостей проводите эластичную политику цен, предлагайте скидки, проводите, презентуете подарки регулярным заказчикам.

Специалисты называют средний документ в салоне оптики — 5000 руб. Если делать по крайней мере 6 продаж каждый день, месячная прибыль составит 900 000 руб. При наценке на продукцию более 200% прибыль составит от 300 000 до 600 000 руб в неделю. При таком раскладе можно рассчитывать на то, что вложения окупятся на протяжении первого года. Однако учтите, что рассчитывать на подобную выручку может разрекламированный салон, а не свежий проект. Средний уровень рентабельности — около 20%.

Основные рисковые причины для оптики:

ошибки при развитии набора — затаривание бесполезной продукцией, которая будет длительное время находиться на складе без движения;
большая конкуренция;
проблемы с поиском профессионального персонала;
нередкие проверки и вероятные проблемы с Росздравнадзором и прочими испытывающими инстанциями;
снижение покупательской возможности населения.

В заключение надо отметить, что у этого бизнеса вероятно хорошее будущее. Однако принципиально взвесить все риски, проверить рынок и оформить компетентный бизнес-план.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика