Архивы
ec65d425

Что представляет из себя экскаватор и каким он бывает

Экскаватор — основной вид землеройных такелажных автомашин. По механизму работы экскаваторы можно поделить на 2 большие категории- многоковшоые (нескончаемого действия) и одноковшовые (цикличного действия). Как понятно из наименования, рабочее оборудование экскаватора нескончаемого действия включает несколько ковшей, беспрерывно перемещающихся по изолированной территории.

Экскаватор — основной вид землеройных такелажных автомашин. По механизму работы экскаваторы можно поделить на 2 большие категории- многоковшоые (нескончаемого действия) и одноковшовые (цикличного действия).

Как понятно из наименования, рабочее оборудование экскаватора нескончаемого действия включает несколько ковшей, беспрерывно перемещающихся по изолированной территории.

В силу особенности использования подобных экскаваторов, их обзор требует автономной публикации. Тут же мы обойдемся рассмотрением одноковшовых экскаваторов, как наиболее типических представителей этого класса строй автомашин.

Основные детали экскаватора:

Рабочее и силовое оборудование, система управления, переломная платформа и передача.
Рабочее оборудование экскаваторов с прямой и обратной лопатой состоит из ковша (в большинстве случаев), стрелы и рукояти.

Рабочее оборудование экскаваторов с драглайном не имеет рукоти, а ковш вешается к стреле на канате при помощи запряжки. К действующему оборудованию относятся также блоки, обращающие устройства и канаты, передающие движения разным элементам рабочего оборудования.

Кроме ковша спроектировано и другое висячее оборудование. Это грейфер (копающий либо углепогрузочный), гидромолот (для уничтожения бетонных и железобетонных конструкций и рыхления озябшего грунта), гидроножницы (для уничтожения и деления железобетонных конструкций и резки арматуры), бревнозахват, рез, бетонолом, фрезеровальная картина (для вскрытия подземных коммуникаций, рыхления и распланировки грунта), винтовой бур.

Если на экскаваторе вполне может быть определено по крайней мере 3 вида вставного оборудования — прямая лопата, возвратная лопата и драглайн, то такие экскаваторы называют многогранными. Как правило в их набор вставного оборудования входят также грейфер и кран.

По виду привода экскаваторы делятся на 2 класса — с эластичным (веревочным) подвесом либо с строгим подвесом (гидромеханическим приводом).

Подвеска с гидромеханическим приводом дает возможность закреплять детали рабочего оборудования в пространстве. Экскаваторы с строгим подвесом имеют существенные технические, полезные и рабочие преимущества сравнивая с экскаваторами с эластичным подвесом.

По виду механизма перемещения экскаваторы делятся на колесные и гусеничные (траковые). Если постройка проводится в городской черте, лучше всего применять колесные экскаваторы, в условиях бездорожья лучше себя ведут гусеничные. В отдельную категорию экскаваторов стоит отметить машины на автомобильном автошасси.

На рынке России показаны 2 компании экскаваторов на автомобильном автошасси — традиционные) с шарнирно-сочлененным рабочим оснащением) и телескопические.

Полезные особенности дают возможность телескопическим экскаваторам, пользуюсь ротацию ковша, капать под трубами и выполнять зачистку не только лишь горизонтальных и отвесных плоскостей в небольших пространствах. Набор специального рабочего оборудования делает экскаватор на автомобильном автошасси многогранной автомашиной.

По собственному направлению и вместительности ковша машинные лопаты разделяются на многогранные (0,2-2 куб.м), служебные и доходные (2-5 куб.м), служебные и доходные (2-5 куб.м) и вскрышные (8-90 куб.м). Выше прочих применяются 2 вида конструкции машинной лопаты.

В одном из них главными узлами считаются одноканатная двухбарабанная лебедушка, ручка и веревочный нагнетательный механизм, заделанный на переломной базе.

При опускании ковша подымается груз, и напротив. В другом виде применяется трехканатная лебедушка без противовеса. Стрелка, ручка и нагнетательный механизм формируют особенную систему с промежуточным шарниром, чем поддерживается независимость подвеса. Нагнетательный механизм влияет на двухзвенную ручка, которая удерживается и устремляется маневренным строгим звеном.

Особенность вскрышных машинных лопат — огромные радиусы черпания и выгрузки (не менее 100 м) и огромная вместительность ковша (не менее 90 куб.м). От небольших многогранных и служебных экскаваторов они различаются системой гусеничного хода — любой из 4-х углов основания экскаватора со вскрышной машинной лопатой базируется на двухленточную телегу.

Экскаватор — драглайн и возвратная машинная лопата, в отличии от прямой лопаты, разрабатывают грунт ниже уровня машины.

В драглайне ковш закреплен на подъемном канате, а набирание проводится его подтягиванием 2-м, «тяговым» канатом. Ковш экскаватора врезается в грунт под тяжестью своего веса, что дает возможность проектировать даже сильную породу, сначала разрыхленную взрывом.

Огромные драглайны ставят на шагающем ходу. Механизм «шагания» состоит из главной основной плиты, побочных лыж и механизма, ведущего их в перемещение (эксцентрикового либо рычажного). Когда экскаватор базируется на плиту, коньки подняты и могут двигаться.

После их опускания экскаватор совместно с главной плитой приподнимается, базируется на коньки и перемещается. За счет того, что коньки зафиксированы на базе и ее поворотом можно поменять назначение померемещения, машина может идти даже в побочном направлении.

Экскаватор — драглайн, стрелка которого заменена напряженным между 2-мя вышками канатом, тянущим ковш, именуется «башенным».

Такой драглайн может иметь «вылет стрелы» (отдаление между вышками) до 500 м. Ковш разгружается через дно, для чего ему довольно часто присваивают серповидную фигуру, иначе выгрузкой управляет тяговый подделывают.

Экскаватор — струг. Этот вид экскаватора назначен преимущественно для земельных работ на Ж/Д маршрутах и очистки их от снегопада. Дорожные струги создают вырезку свежих и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластовой призмы и т.д.

В средней части экскаватора размещены 2 побочных крыла. Они заключаются из маневренных элементов — основной, кюветной и откосной, которые ставят по очертанию поперечного профиля пути. Перемещается струг локомотивом, от которого поступает также плотный воздух для пневматической системы управления.

Экскаваторы — планировщики, в большинстве случаев, производят на основе автомобильного автошасси. Занимая не огромную долю рынка экскаваторы — планировщики осуществляют распланировку откосов насыпей и выемок земельного полотна. При этом размер подобных работ высок, так как каждая автодорога, в большинстве случаев, проходит в насыпи либо в выемке, и высота откосов доходит до 12 м.

Если 2-2,5 м может снабдить автогрейдер, то огромную высоту — лишь экскаватор — планировщик. Помимо откосов землеполотна автодороги, планировочные работы выполняются на раскладах к мостам, путепроводам и прочим синтетическим постройкам. Экскаваторы — планировщики спасают даже при неустойчивой геометрии откоса. Стойкость машины в ходе работы поддерживается аутригерами (опорами).

Траншейные экскаваторы систематизируют по следующим главным свойствам: по виду рабочего оборудования — на цепные (ЭТЦ) и роторные (ЭТР); по методу соединения рабочего оборудования со стандартным тягачом — с подвесным и полуприцепным оснащением; по виду ходового устройства стандартного тягоча — на гусеничные и пневмоколесные; по виду привода — с машинным, гидромеханическим, спортивным и смешанным приводом.

Траншейные экскаваторы созданы для разработки траншей под главные трубопроводы в разных грунтах. Также эти экскаваторы могут применяться при рекультивации территорий, на присыпке дна траншей и засыпке их разрыхленным грунтом, на мелиорационных работах, на строительстве и ремонте дорог. Рекомендуем зайти на сайт nizhnij-novgorod.onpravaab.com/spectehnika/ekskavator если нужны права на экскаватор.

Мини — экскаваторы. Как ни странно, данный класс автомашин появился в РФ лишь в последнее время. Экскаваторы маленькой производительности применяются при небольших размерах земельных работ, и при запасных и предварительных работах — валке и крчевке бора, забивке свай, уплотнении автодорожных покрытий, сборных и погрузо — выгрузочных работах. Современные мини — экскаваторы этого класса выполнены в традиционной сборке.

На них используется гусеничный либо колесный ход, а в роли рабочего оборудования, в большинстве случаев, применяется возвратная машинная лопата с перспективой поворота стрелы в горизонтальной плоскости.

Также, современные мини — экскаваторы оборудуются бульдозерным отвалом для расчистки площадки и повышения стойкости, а по просьбе клиента — вставными ковшами, бурильными штангами и гидромолотами. В целом, при небольших размерах земельных работ мини — экскаваторы необходимы.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика