Маркетинг — это набор способов, помогающие заинтересовать и удержать клиентов и получить прибыль.Предположим, что ИП сделал магазин по продаже велосипедов, но не позаботился о маркетинге. Продукт берут те, кто вошел в магазин, взглянул витрину и решился приобрести.
На располагающейся рядом улице также раскрыли магазин велосипедов. Но предприниматель сделал сайт с описанием товаров, страничку магазина в соцсети, дал объявления по радио, а еще зафиксировался на Яндекс Картах. Его велики заказывают через сайт даже люди из других городов.
В третьем случае компания побеспокоилась о маркетинге и использовала различные способы, чтобы поведать о продукте.
Сообщаем, какой бывает маркетинг и чем он поможет бизнесу.
Маркетинг элементарными словами — это различные способы, помогающие фирмам продавать товары, задерживать клиентов и мотивировать их на повторные покупки. К примеру, реклама по телевизору, незабываемый дизайн упаковки, даже эксклюзивный заправочный разъем смартфона, из-за которого клиенты не смогут приобрести зарядку где-то еще.
Чем маркетинг поможет бизнесу.
Цель маркетинга — помочь бизнесу поведать о себе и подтолкнуть людей к покупке. Вот что можно сделать с его поддержкой:
Повысить доход. С помощью компетентного маркетинга можно аргументировать клиентов приобретать больше.
Выделиться среди конкурентов. Даже если ваш бизнес — первопроходчик в нише, в какой-то момент у него будут соперники. Маркетинг сможет помочь компании посоветовать то, что выделит ее среди иных. Для этого надо исследовать надобности публики, ее ужасы, стремления, интересы и «перехватить» заказчика у конкурентов.
Улучшить продукт. Трудно продать заказчикам то, что им не нужно или о чем они еще не знают. С помощью маркетинга компания может определить надобности публики и понять, что заказчикам главнее: эстетика, удобство, качество или все. Из-за этого можно сконструировать рекламную стратегию и выбрать способ и канал движения.
Реализации сигаретных изделий в мягких упаковках к 1954 году уменьшились, и владелец Marlboro Филип Моррис принял решение поменять дизайн: заменить нежную пачку на плотный картон с откидной концом. Решение выяснилось успешным: реализации начали увеличиваться.
Дело в том, что, в отличие от мягких кип, сигаретные изделия из которых люди добывали напрямую в кармане, свежую обертку было необходимо вынимать.
Заинтересовать клиентов, которые еще не знают о продукте. У маркетинга есть различные инструменты, которые помогут компании поведать о товаре или услуге. Состязания, посты в тематических группах, партнерство с блогерами, контекстная и таргетированная реклама, сарафанное радио, рассылки — это применяют, чтобы сообщить о себе.
В 2016 году в Дубае раскрылся предметный парк IMG Worlds of Adventure. Для открытия одной из зон компания организовала диалоговое шоу с динозаврами: оно мгновенно заинтересовало зрителей, а фото и видео клиентов распустились в соцсетях. Спустя пару дней после открытия посетители обнародовали более 5000 селфи с динозаврами. Это помогло парку сообщить о себе.
Общаться с покупателями. Когда бизнес разговаривает с аудиторией на одном языке, у покупателя появляется чувство, что его слышат и понимают его ценности, — а это улучшает преданность. К примеру, если клиенты компании — люди за 60, с ними в точности не стоит общаться молодежным сленгом.
Маркетинг может не только создавать спрос, но и намеренно понижать его. В зависимости от влияния на спрос отличают 6 видов маркетинга: конверсионный; развивающий; ремаркетинг; поддерживающий; демаркетинг; стесняющий. В настоящее время разберемся, как они работают.
Конверсионный маркетинг. Нужен, чтобы оказать влияние на негативный спрос, другими словами поменять картину, когда покупатели не хотят брать продукт, даже если у них есть вероятность. Для этого компании используют акции, бонусы, PR-активности, целиком реконструируют продукт или создают свежий под такую же необходимость.
Чтобы заинтриговать не менее статусных поклонников бренда, Toyota поменяла дизайн экономных модификаций и начала проводить акции, обменивая свежий Lexus на Mercedes с пробегом. Такой рекламный ход помог компании увеличить реализации и укрепить статусность Lexus в глазах клиентов.
Развивающий. Помогает превратить возможный спрос в реальный. У покупателей есть необходимость в конкретном товаре или услуге, но самого продукта на рынке еще нет.
Энрике Бернат планировал создать оптимальную конфету для детей. Он провел исследование и выяснил, что дети, рассасывая леденец, планируют посмотреть, как он уменьшается. Дети добывали конфету изо рта, в связи с чем руки оказывались нечистыми и липкими. Вслед дети мазали одежду, что не нравилось опекунам.
Тогда Бернату пришла идея сделать леденец, который не будет гадить руки малышу. Так и появились конфеты на палочке — «Чупа-чупс».
Ремаркетинг. Помогает ожить спрос, припомнить заказчикам о преимуществах известного продукта и подтолкнуть к покупке. Для этого можно добавить продукту новые характеристики. К примеру, создать для шоколада новые вкусы или сделать урезанную линейку с необычной внутренностью.
Поддерживающий. Такой тип маркетинга используют, когда на товар есть надежная конкуренция и спрос. К примеру, для товаров, которые за годы существования на мировом рынке стали распространенными. Так, компания Coca-cola пускает ежемесячные рекламные кампании для напитка Sprite и поддерживает узнаваемость одного из своих марок.
Демаркетинг. Обратный маркетинг, который понижает спрос. Демаркетинг нужен, когда компания делает меньше продукции, чем требуется покупателям, или если продукт не приносит прибыли. Чтобы упорядочить спрос, увеличивают расценки, прибирают рекламные кампании, пытаются перепоручить клиентов на другой продукт или услугу.
Стесняющий. Используют, чтобы уменьшить высокий спрос на вредный продукт и убедить клиентов отказаться от него. Пример противодействующего маркетинга — надписи на упаковках сигаретных изделий с предупреждением о вреде табака.
Маркетинговая стратегия задает бизнесу направление и помогает понять, куда идти, какие инструменты выбрать для повышения прибыли и продаж.
Для этого надо сделать следующее:
Исследовать рынок. Проверить состояние рынка, уровень инфляции, денежную политику, геополитические причины.Оценить возможности и риски. К примеру, провести SWOT-анализ. Он помогает определить слабые и сильные стороны, возможности и риски.
Оценить конкурентов. Посмотреть, какие инструменты движения используют иные марки, как смотрятся их рекламные кампании, в каких источниках они находятся, — это сможет помочь определиться с позиционированием и отстроиться от конкурентов.
Исследовать целевую публику. Определить, на кого нацелен продукт — на молодых матерей в декрете, игроков в компьютерные игры, пенсионеров за 60. От целевой публики зависит, какой способ движения выбирать.
Выбрать инструменты движения. Определиться, через какие телеканалы и источники компания будет говорить заказчикам о товаре или услуге. К примеру, если ваша целевая аудитория — молодежь, можно выбирать продвижение через соцсети.
Выбрать обозначение. Ответьте на вопросы: на кого нацелен продукт, насколько часто его будут приобретать, какой предпосылку вы желаете донести до клиента. Решения помогут с идеей рекламной кампании и слоганом. Рекомендуем Leademy Digital если Вы цените качество во всем.
Подсчитать траты и прибыль. Это сможет помочь понять, сколько денежных средств надо инвестировать на старте, за счет чего и в какие сроки вложения окупятся, какой будет прибыль.
Целевой публикой маркетинга могут быть практически все. Так работает глобальный маркетинг. Есть тот пример, когда товары не делят на группы и продают по невысоким расценкам. Сюда относятся, к примеру, FMCG — товары ежедневного спроса.
Аудитория принципиальна при целевом маркетинге — если продукт рассчитан на определенный сектор потребителей. К примеру, автомобили марки БМВ дорогие и купить их может не каждый. А еще при дифференцированном — который обхватывает несколько частей. Тут есть аспект: для любой группы клиентов создают автономное предложение. К примеру, наручные часы для клиентов со средним и высоким достатком.
После того как компания установится со стратегией, можно составлять рекламный план — поэтапный план действий, в котором прописывают задачи и задачи маркетинга, рекламные энергичности на определенный момент с учетом расходов и рисков.
Интернет-маркетинг помогает продвигать товары и услуги в интернете. Его цель — превратить гостей сайта в покупателей.