Архивы
ec65d425

Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать

Среди большого количества рекламных услуг по снятию катализатора попадаются и прочие: в них водителям могут предложить не обычное удаление катализатора, а его смену на универсальный, ремонтный либо даже спортивный катализатор. Имеется ли резон в такой процедуре? Есть. А не всегда. А вот для того чтобы понять, когда резон все-таки есть, нужно узнать, что такое эти многогранные, исправительные и особенно – спортивные катализаторы.

Что такое катализатор? Прежде чем перейти к разбору типов катализаторов, давайте на самом стандартном уровне вспомним, что это вообще такое.

Катализатор, а конкретнее, каталитический поглотитель – это элемент системы выхлопа, служащий для понижения токсичности выхлопа маршрутом синтетического переустройства оксидов азота, углеводородов и угарного газа, находящихся в выхлопе. А на физическом уровне катализатор – это металлический корпус, внутри которого находится система с ювелирными каналами-сотами, через которые проходят выпускные газы.

Соты могут быть железными и керамическими, при этом 2-й вариант не менее доступный и популярный. На плоскости сот отмечены те же катализаторы, запускающие реакции по нейтрализации выхлопа. В качестве катализаторов играют дорогие сплавы: как правило это металл, металл и платина. В традиционном катализаторе соты крайне небольшие, а количество ячей – около 800.

Мы достаточно досконально говорили о том, для чего и как устраняют каталитические нейтрализаторы. Для определенных двигателей данная процедура на самом деле имеет резон, для определенных – нет, а страх перед забияками так силен, что очень многие устраняют катализатор просто так.

А кто-то верит, что без катализатора машина будет ездить не только лишь продолжительнее, но также и лучше. Действительно, разумеется, это не всегда так, и лучше машина ездить будет едва ли: для этого нужно еще ее правильно перепрошить. Тем не менее, про это мы также заявляли очень много, таким образом перейдем к важному вопросу: что такое универсальный катализатор?

Многогранные (их еще называют исправительные) катализаторы пришли к нам из Европы. Там заводские катализаторы также выходят из строя, там в точности также обожают тюнинг, а обычное удаление катализатора в странах Европы не приветствуется.

Вероятнее всего, по четырем основаниям: другой ум (нет стремления не соблюдать законопроект), жесткий контроль со стороны аналогичных органов (взятки там берут заметно намного реже) и склонность к отличному, которая не позволяет вкушать выброс и слушать дребезг пустой банки катализатора.

Первую причину нам понять трудно, а 2-я в какой-нибудь момент стала сильно тревожить тех наших сограждан, которые катализатор смогли обозначить: проверку отработавших газов серьезно старались подключить в процедуру ТО, что подняло простую суету.

В конечном итоге необходимый технический осмотр вообще отложили, и при его выполнении содержание катализатора в настоящее время никто не рассматривает. А в текущих условиях, когда к нам пришли образцы Евро-2 и Евро-0, это было бы странно. А толчок был дан, и многогранные катализаторы в РФ смогли приобрести определенную известность.

Определенные владельцы автомобилей даже расценили преимущества установки такого катализатора перед обычным уничтожением. И эти преимущества вполне беспристрастны, по-другому они не стали бы 3-ей причиной любви европейцев к многогранным катализаторам.

Прежде всего, дело в аромате. Если машина разогревается и чадит на улице, удаление катализатора пережить как-нибудь можно (впрочем и на улице аромат выхлопа временами напрягает). А если она нагревается в авто гараже либо на скрытом месте для стоянки, последствия удаления ударяют в рот достаточно чувствительно. Установка высококачественного многогранного катализатора данную неприятность постановляет.

Во-вторых, звук мотора. Что остается после элементарного удаления катализатора? Самое бесспорное и экономное решение – ничего. И пустейшая банка с даунпайпом начинает тренькать, а звук производства становится вообще гадким. На рядковой «четверке» масштабом 1,4-1,8 л он подобным является как правило от природы, а без катализатора становится громче.

Абсолютно не обязательно уметь на слух различать си от си-бемоль, чтобы в хандре и от уныния не съесть ткань зубов, когда отмечаешь, как поменялся звук машины после удаления катализатора. Разумеется, установка наложенного пламегасителя частично картину поправляет, не целиком. И здесь снова на помощь наступает универсальный катализатор, который отдает звук на примерно заводской уровень. При этом не важно, какой это будет катализатор – плохой либо отличный. А он вполне может быть и тем, и прочим.

Как вы помните, главную стоимость катализатора составляют дорогие сплавы – металл, платина и металл. Фактически, для них катализаторы и крадут: больше ничего дорогого в них нет. База, которая бывает железной либо керамической, стоит незначительно.

Многогранные катализаторы как правило делают железными. Вероятнее всего, это легче с позиции производства для разных авто, однако у железного катализатора есть и другое значительное различие от керамического: он не в состоянии разламываться. Да, с течением времени он может забиться, загустеть либо сгореть, а накрашиваться и «пылить» в цилиндры керамической крошкой он не может. И это хорошо.

Слабо, что никакой каталитический поглотитель не в состоянии работать без напыления из драгоценных металлов. Как раз эти сплавы считаются катализаторами, которые дают возможность освободиться от оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов в выхлопе.

И неприятность в том, что в наиболее доступных многогранных катализаторах напыления нет – другими словами, практически никакими каталитическими нейтрализаторами они не считаются, это просто банка с сотами. И хорошо, если их установщики либо менеджеры про это говорят откровенно.

Бывает, что про это предпочитают безмолвствовать. Установка такого катализатора может решить дилемму со звуком, а с токсичностью производства – нет. Выброс будет все также смердеть и буквально отравлять жизнь и обладателю машины, и окружающим.

Неприятность в том, что стоимость подобных катализаторов значительно ниже, чем полновесных, имеющих драгоценные металлы. Естественно, приверженцы халявы в автосервисах не в состоянии этим не пользоваться для понижения себестоимости работы «под ключ», из-за этого при замене катализатора на универсальный надо крайне скрупулезно подходить к выбору тех, кто будет этим заниматься.

Расценки на заводские катализаторы достигают туч и затем блуждают где-то в открытом космосе – они способны достигать и 100 тыс руб, и не менее. Универсальный, разумеется, стоит выгоднее, а за копейки его приобрести все же нельзя. Его непросто приобрести даже за двадцать тыс руб, таким образом если вам могут предложить что-нибудь совершенно доступное, имейте в виду, что работать полновесно оно практически наверняка не может.

Все-таки замена погибающего родимого катализатора на отличный универсальный, он же ремонтный – даже очень неплохой способ решения неприятности. Это важно для большого количества разных автомашин как корейского, так и японского, и европейского возникновения с керамическими катализаторами: их лучше заменить на многогранные с железной базой до того, как майолика уничтожит мотор.

В случае если вопросы нравственности и чутья вас не затрагивают, а нервирует лишь звук пустой банки, можно установить и самый доступный универсальный катализатор. Основное, сглупа не оплатить за него, как за отличный. И уж особенно – как за спортивный. Если желаете купить категорию А Самара советуем сайт samara.prava112j.com.

Спортивный катализатор – это модель многогранного катализатора. Его спортивность состоит в том, что соты в нем крупнее, а телеканалы, по которым идут выпускные газы, как следствие, выше. В результате этого количество сот в подобных катализаторах заметно меньше, чем в промышленных и многогранных: их 200-400 против 600-800. Повышенные телеканалы призваны уменьшить противодавление, формируемое в выпускной системе стимулом.

Из-за этого спортивные катализаторы называют «high-flow» – другими словами, с высокой пропускной возможностью. Временами такой катализатор старательно могут предложить установить вместо стандартного, сообщая о плюсах, которые обретет в итоге владелец автомобиля. На теоретическом уровне это точно: отличный спортивный катализатор лучше стандартного. А вот чем он лучше?

Прежде всего, он выносит отличную температуру. Есть спортивные катализаторы, нацеленные на температуру отработавших газов и в 1200 C. Однако 1 вопрос: а для чего это нужно нормальному штатскому авто? Для обладателя элементарного Соляриса температура производства C в 600 будет самым лучшим воспоминанием в жизни, и в случае если в проектах нет крайне солидного тюнинга, это превосходство не имеет никакого резона.

Во-вторых, спортивный катализатор как правило металлический, а не керамический. А многогранные катализаторы как правило также металлические. Таким образом превосходство исключительно нарицательное – перед керамическим заводским видом, а не перед отличным примером.

В-третьих, у него, как мы знаем, меньше противодействие отработавшим газам. Вот это ощутимо, а опять таки – глядя для кого. Спортсменам и любителям основательного тюнинга это принципиально, а нормальному водителю это точно ничего не даст (помимо повышения расхода масла в отдельных случаях).

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика