ec65d425

Что из себя представляет фланец

Применять сварные швы на объектах трубопровода далеко не всегда комфортно. В определенных местах требуется установка особых изделий – задвижек, насосов. Тогда на помощь наступает фланец – особая деталь, созданная для объединения труб там, где соединение не подходит. Они обозначаются по габаритам, элементам производства, виду поверхности и прочим аспектам.

По справочнику терминологии, фланец – это тонкая деталь с отверстиями, выступающая монтажной частью труб. В окна компоненты закрепляются шпильки, болты и прочие крепежи, помогающие установить ее на трубопроводе. Объемы фланцев отвечают поперечнику некоторой трубы, потому обычно изготовитель заблаговременно оборудует трубу подобным объектом.

Основное условие к объединению труб – плотность: данный показатель именно гарантирует фланец. Он надежно стягивает компоненты, снабжает объединение долговечностью, стабильностью, вероятностью применения в большом температурном спектре. Если производить уместное техобслуживание, фланцевое объединение будет служить долгое время. Этот тип компоненты производится по ГОСТ, потому к нему предъявляют особенные условия.

На данный момент фланцевое объединение труб считается одним из наиболее популярных и элементарных объединений, позволяющих оперативно и надежно сочетать компоненты. Это обуславливается полезными отличительными чертами:

выпуклая (нечасто квадратная) конфигурация;
содержание небольших отверстий по всему периметру;
тонкая система;
содержание главного главного окна.

Деталь пользуется спросом при сборке трубопровода из-за простоты и скорости работы. Клиенту нужно воткнуть фланец на трубу необходимого размера, затем прикрутить к аналогичному устройству на другой трубе, если проводится сочетание 2-ух компонентов. Обычно изготовители труб оснастят изделие фланцем на конце, что упрощает работу. Ремонт фланцев требуется тогда, когда на поверхности находятся браки либо расстроена изоляция стыка.

Этот вид используется для комплектации трубопровода, монтаж любого фланца происходит лишь в случае наличия трубы аналогичного размера. Стоит отметить несколько областей использования компоненты:

комплектация штатских центральных трубопроводов;
комплектация газопроводов;
монтаж домашних систем водоснабжения;
установка теплотрасс;
комплектация индустриальных систем и коммуникаций.

Фланцевое объединение. Данные компоненты могут быть элементами трубы, вала, фитинга либо корпусной компоненты. Это многогранное изделие, которое при объединении с иной составной частью может снабдить плотность. Элемент выносит повышенную температуру и давление, потому этот тип крепления применяют в газопроводах и водопроводах. Характеристики, по которым выбирают – объемы, конфигурация уплотнительной поверхности, и метод крепления.

Первая классификация, по которой можно поделить любые виды – полезная. По ей, есть такие главные типы:

Ровный приварочный – смотрится, как железное украшение с отверстиями по поперечнику. Укрепляется к трубе с помощью 2-ух сварных швов по окружности.

Воротниковый – помимо отверстий по поперечнику также оборудован юбочкой под приварку. Простой в ремонте, в связи с тем что укрепляется одним сварным швом.

Свободный на приварочном кольце – состоит из 2-ух частей: фланца и кольца с одинаковым размером и давлением. Украшение укрепляется на трубе с помощью сварки, а фланец остается свободным, что гарантирует удобство ремонта.

Отмеченные типы фланцев используются для стыковки трубопроводной арматуры и оборудования. Точнее установить область, где используется деталь, сможет помочь материал ее производства.

В индустрии применяются металлические фланцы, но сталь, из которой производят деталь, также бывает различной. Разметка металлических фланцев будет устанавливать, в каких условиях лучше применять эту деталь:

Сталь 20 – самое использующееся сырье. Это углеродистая сталь, компоненты из нее используются для комплектации арматуры на трассах, где внутренняя температура не менее –40 C, а внешние характеристики не выше +475 C.

Сталь 09г2с – сталь из сплавов никеля, хрома и молибдена, созданная для выполнения сварки. Изделия из этого материала могут использоваться при внутренней температуре от –70 C.

12Х18Н10Т – низкотемпературная сталь. Компоненты из этого материала могут применяться в спортивной среде, к примеру со щелочами и кислотами. Дозволенная температура от – 196 C до +350 C.

10Х17Н13М2Т – коррозийно-стойкая обычная сталь. Крепления из нее эксплуатируются в особенно необычных условиях, так как она сохраняет неколебимость к ржавчине под усилием. Действующие температуры от -196 до +600 C.

15Х5М – низколегированная жароустойчивая сталь. Такие изделия имеют повышенное противодействие к окислению при данных +600-650 C.

Данные марки считаются наиболее применяемыми, но помимо них изготовители используют другое сырье. Есть полипропиленовые модификации – они созданы для стыковки полипропиленовых труб с железной запорной железякой. Рабочая температура у такого материала существенно ниже — +80 C. К ним в наборе могут реализовывать бурт под фланец – особую деталь для образования фланцевого объединения из полипропилена.

Помимо стали и пропилена применяют чугун 2-ух типов – вязкий и стальной. Компоненты из вязкого чугуна применяются при рабочих температурах от -30 до +400 C, а из серого чугуна – при температуре от -15 до +300 C.

Компоненты, производимые по эталонам Asme (Asni) всегда характеризуются рядом характеристик. Одним из подобных характеристик считается нарицательное давление. При этом размер изделия должен отвечать его давлению по поставленным примерам. Символический размер классифицируется композицией букв «ДУ» либо «DN», затем стоит цифра, описывающая сам размер. Относительное давление определяется в «РУ» либо «PN».

Есть ряд необходимых советов от квалифицированных специалистов, которые помогут с первого раза управиться с фланцевым объединением:

Если компоненты имеют по 4 окна, то драпировать болты нужно крест-накрест.
Неглубокую часть системы нужно в обязательном порядке обезжирить и исследовать на объект ржавчины и коррозии.
Советуется применять лишь свежие уплотнительные подкладки, при этом ставить их нужно строго по центру.
Мощь затяжки болтов должна быть мерной – лишь так можно снабдить качественное и воздухонепроницаемое фланцевое объединение.

Чтобы в дальнейшем снять фланец применяются особые станки, помогающие растратить его и расправить болты. Вытянуть компоненты вручную трудно, потому используются пневматические приборы.

Объединение труб при помощи фланцев считается комфортным и качественным вариантом состыковки 2-ух компонентов. Оно помогает в дальнейшем осуществить ремонт трубопровода маршрутом изъятия монтажных частей, в то время как соединение не позволит осуществить эту процедуру. Выбирается он в четком соответствии с критериями работы, температурой и размером трубы.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика