Архивы
ec65d425

Как играть в шахматы

Шахматы вышли 1.5 тыс лет тому назад и до сегодняшнего дня остаются одной из наиболее узнаваемых игр в мире. Однажды фигуры на шахматной доске двигали западные мудрецы, после этого в Европе вели элитные секретные турниры, а в настоящее время дети из разных стран идут в клетчатые кружки, пока их опекуны смотрят кинофильмы о популярных гроссмейстерах.

Зачем играть в шахматы. Часть культуры и художества. Классические шахматы есть с 15 столетия, а первые версии были установлены еще за тысячу лет до этого. За данный момент игра не только лишь стала, наверное, самой знакомой во всем мире, но также и оказала влияние на культуру разных людей и поколений — от античных загадок о семенах на клетчатой доске до аналогов игры в мифических романах.

С годами шахматы не утратили актуальность. Наоборот, за последние 3 года внимание к ним лишь припустило. Сериал «Ход королевы» — один из главных бестселлеров «Нетфликса», самый лучший гроссмейстер мира Магнус Карлсен не уступает в популярности голливудским звездным телам, а клетчатая соцсеть отчитывается об публики в 100 млрд клиентов.

Короткая история шахмат от TED-Ed. В видеоролике доступны субтитры, и в том числе на российском языке
Ученый подход.

Кроме художества и спорта шахматы ценятся в науке. Определенные нюансы игры применяют в роли школьных задачек, иные навечно занимают экспертов во всем мире. Также, шахматы онлайн играть бесплатно практически возложили начало исследованию искусственного ума: с половины 20 столетия тянулась работа над созданием ПК, способного обставить человека.

Доступность. Невзирая на неприятность и комплексность шахмат, начать играть может каждый. Клетчатые кружки и сообщества для любых возрастов есть в каждом городе, а стандартные правила не требуют продолжительного исследования.

Разумеется, чтобы играть на квалифицированном уровне, потребуются годы занятий и практики. В этом могут помочь многие онлайн-сервисы, которые дают возможность состязаться с иными клиентами или ПК в любое время и в любом месте.

Коммуникация. Шахматы — это универсальный язык, который соединяет игроков во всем мире независимо от их пола, возраста и собственных взглядов. Я узнала об игре в 5 лет за счет своей повитухе, преподавательнице математики и физики.

В классические шахматы играют 2 стороны: темные и белые. Определенные партии проводят в командах, принимая решения коллективно, однако в первую очередь конкуренты противостоят друг дружке лично, 1 на 1. Цель игры — поставить мат, другими словами завоевать неприятельского короля.

Какие есть клетчатые фигуры и как они идут. Клетчатые фигуры — основные «участники» игры. Конкуренты по очереди переводят их на доске и могут «съедать» ими посторонние фигуры: для этого надо подняться на занятую клетку.

Также, среди персон любой стороны есть по одному королю — его и надо будет сохранять от конкурента, синхронно пытаясь поставить мат.

В самом начале партии у любой стороны по 8 пешек и 8 особенных персон: монарх, слон, и по 2 жеребца, слона и ладьи. Любая фигура переезжает по доске по собственным требованиям.

Мелюзга. Ее без проблем узнать: на поле она самая малая, однако их более всего. Еще она наиболее немощная в игре. Мелюзга идет лишь на одну клетку вперед, однако лупить фигуру впереди себя при этом не в состоянии — лишь на одну клетку по ширине вперед.

Лодка. Старое наименование — тура. На вид как правило напоминает башню с рваной элитой. Лодка может идти по непосредственным чертам — вертикалям и горизонталям — на любое число клеток. Однако лишь если на пути нет иных персон: «перепрыгивать» их лодка не в состоянии, лишь «съедать», вставая на их место.

Слон. В РФ данная фигура раньше носила название «офицер», в других же странах ее понимают как «шута» или «епископа». Узнать слона можно по похожей на свод элите.

Принципы хода похожи на правила для ладьи, однако вместо непосредственных линий — линии. В самом начале игры 2 слона на одной стороне устанавливаются на клетки разных цветов, и из-за отличительных черт хода фигуры всю игру двигаются по клеткам одного цвета. Потому слонов время от времени называют «белопольный» и «чернопольный».

Жеребец. Наиболее узнаваемая фигура на клетчатой доске, ее представляют в качестве головы кобылы. В английском языке именуется «рыцарь», однако смотрится также.

В формальных правилах произнесено, что жеребец может идти на одну из обозримых клеток, не на одной с ним горизонтали, вертикали и линии. Такая мысль звучит трудно — довольно уяснить, что жеребец идет буквой Г: на 2 клетки по высоте и одну по вертикали или на 2 по вертикали и одну по высоте.

При этом без разницы, стоит ли кто-то на пути: жеребец может «перепрыгивать» как собственные, так и посторонние фигуры. Лупить можно лишь те фигуры, что занимают подходящие для хода клетки.

Слон. В иных странах фигуру сравнивают с женским стилем: в английском языке — queen, в испанском — dama. В РФ ее также время от времени неверно называют «королева». Узнать ферзя можно по габариту — он уступает лишь королю — и схожести короны на элите фигуры.

Слон — наиболее мощная фигура в игре. Он связывает возможности ладьи и слона: может двигаться на любое число клеток по непосредственным чертам по высоте, вертикали или линии. Неприятельские фигуры он бьет также, как и идет.

Монарх. повсеместно именуется одинаково, даже «шах» в наименовании игры вышло от титула западного монарха. Узнать короля на доске без проблем: обычно, это высочайшая фигура с накрест на элите.

Монарх — главная фигура в игре, однако при этом достаточно немощная. Он может идти в любую сторону, однако всего на одну клетку. При этом короля нельзя передвинуть под удар чужой фигуры: что и ведет к поражению. Посторонние фигуры он бьет также, как и идет, однако его нечасто применяют для атаки: чересчур высок риск проиграть партию.

Правила расстановки клетчатых персон на доске. Игра проходит на квадратной доске из 64 одинаковых клеток, по 8 вдоль любой стороны.

Горизонтальные ряды намечены числами от 1 до 8, отвесные — латинскими буквами от a до h. Как следствие, у любой клетки есть выражение: a1, b5, f2 и тому подобное. Для удобства клетки также по порядку раскрашены в черный и белый цвета, однако на правилах это далеко не отображается.

Расположение доски. Согласно законам клетчатая доска должна стоять так, чтобы для любого игрока клетка в правом нижнем углу была черной. При этом белые фигуры всегда ставятся на первый и 2-й ряды, а темные — на восьмой и 8-ой. Так что, обозримым для играющего белыми фигурами будет ряд от a1 до h1, а для его конкурента — от a8 до h8.

Выбор цвета. Первый ход в игре всегда делает игрок с белыми фигурами. Это дает незначительное превосходство, потому на больших турнирах как правило играет несколько партий с чередованием сторон, а право открыть поединок устанавливается распорядком. В дилетантских играх последовательность можно определить жребием или по договоренности.

Постановка персон. Перед игрой фигуры на доске всегда размещены одним и аналогичным стилем и занимают обозримые к игрокам 2 ряда. Уяснить, как стоят фигуры, нетрудно:

2-й и восьмой ряды полностью занимают пешки — светлого и темного цветов как следствие.
По углам доски всегда стоят ладьи, белые — на a1 и h1, темные — на a8 и h8.
Следующие от ладей к центру — жеребцы. На старте игры у любого жеребца есть 2 вида хода, один из них — напрямую к концу доски.

Еще немного к центру находятся слоны. Эти фигуры значительно более уверенно ощущают себя в начале доски.
2 главные клетки ряда занимают слон и монарх. При этом слон всегда стоит на клетке собственного цвета — белый на черной, черный на ярко-черной.

Кроме классических ходов для пешек и любой фигуры в шахматах учтено несколько особенных правил. 3 из них сопряжены с пешками.

«Двойной прыжок». Со исходной позиции пешку можно подвинуть или на одну, или на 2 клетки вперед — на выбор игрока. Это один вариант, когда мелюзга может походить не как всегда.

Получение на ходе. Если мелюзга продвинулась со исходной позиции на 2 клетки и оказалась на располагающейся рядом по вертикали клетке от неприятельской пешки, та может «съесть» постороннюю пешку. При этом она займет клетку не с боковой стороны, а сзади «съеденной» пешки, в связи с тем что продвинется по ширине вперед.

Реализовать получение на ходе можно только на следующий ход после перемещения со исходной позиции. Если игрок избрал другой вариант хода, «съесть» пешку из той же позиции он не может.

Перевоплощение пешки. Если мелюзга доходит до противоположного края доски, она превращается в жеребца, слона, ладью или ферзя — на выбор игрока. При этом число персон в игре не заканчивается, теоретически на доске могут синхронно очутиться 9 ферзей одного цвета.

Обмен. Также особенный ход учтен для пары лодка — монарх, он именуется рокировкой. Ее сущность в том, что лодка переезжает серьезно к королю, а тот «перепрыгивает» через нее, оказываясь на клетке по другую сторону от ладьи.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика