Как открыть цветочный магазин
Средняя наценка на засыпанные цветы — от 120% до 150%, а по праздничным дням она растет до 200-300%. Хотите начать бизнес с такой доходом? Пошагово разбираемся в публикации, как открыть цветочный магазин с нулевой отметки.
Можно выбрать один из них или объединить несколько:
Классические супермаркеты. Там реализуются новые цветы, букеты и вазовые растения. Располагаются в магазине, автономном здании или на нижнем этаже многоквартирного дома.
Цветочные киоски. Небольшие точки реализации засыпанных цветов и букетов в многолюдном месте — у метро, остановки, вокзала, аэродрома.
Цветочные залы. Супермаркеты, предлагающие великолепные цветочные аранжировки и особые услуги — к примеру, консультации свадебных флористов.
Онлайн-магазины. Онлайн-платформы, где покупатели могут заказать доставку цветов, не выходя из собственного дома.
Цветочные школы. Студии, где люди учатся флористике и приобретают необычные авторские букеты.
И у того, и у иного вида есть собственные преимущества и недостатки — давайте их разберем. Преимущества:
Брэнд и слава. Покупка франшизы дает доступ к закрепившемуся на рынке брэнду. У вас будут клиенты, часть из которых — регулярные.
Поддержка франчайзера. Все проходит по проекту: обладатели сети супермаркетов обучают работников, помогают в распоряжении и маркетинге.
Понижение рисков. Вы не разрешите ошибок начинающего вроде выбора безуспешной локации или нестабильного поставщика — на всем пути вас будет сопровождать франчайзер.
Как зарегистрировать бизнес? Чтобы открыть цветочный магазин, можно зарегистрировать ИП. Если хотите открывать бизнес с компаньоном, надо открыть юридическое лицо — подойдет ООО.
Выгоднее всего для ИП выбрать или облегченную систему налогообложения «Доходы минус расходы», или патентную. В 1-м случае налогом облагается разница между заработками и затратами. Ставка — 15% или 20% исходя из размера прибыли и/или числа работников, в определенных регионах она понижена до 5%.
В третьем случае в добавление к УСН бизнесмен приобретает аттестат и платит прочный налог 6%. Он подсчитывается не из настоящей, а из допускаемой прибыли. Для юридического лица также прибыльна УСН «Доходы минус расходы» — там такие же критерии, что и для ИП. ПНС юрлицам недосягаема.
При регистрации бизнеса необходимо показать код ОКВЭД. Для цветочных супермаркетов это 47.76 «Торговля отдельная цветами и прочими растениями, зернами, удобрениями, домашними питомцами и кормами для домашних питомцев в специальных магазинах».
Если будете продавать цветы , то добавьте код 47.91 «Торговля отдельная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет». Если будете доставлять заявки заказчикам своими силами — код 53.20 «Деятельность почтовой связи иная и курьерская деятельность».
Банк Точка сможет помочь вам подобрать оптимальную форму регистрации бизнеса и оптимальную систему налогообложения. Наполните заявку на открытие вычисленного счета — и мы вас проконсультируем. Это совершенно бесплатно!
Какие документы нужны? Чтобы продавать цветами, лицензия не требуется — про это произнесено в ФЗ номер128 «О лицензировании автономных видов деятельности». Но, без этого перечня документов вести бизнес нелегально:
Подтверждение о регистрации ИП или юридического лица.
Контракты аренды или выдержка из ЕГРН, доказывающая право собственности на здание.
Программа производственного наблюдения.
Разрешение и договор с СЭС.
Разрешение пожарной службы.
Документы на прибыльное обслуживание.
Договор на ликвидирование мышей и насекомых.
Договор на выполнение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
Договор на комплексное обслуживание по стирке и синтетической чистке — если у ваших работников будет униформа.
Разрешение от Роспотребнадзора.
Контракты на вывоз и утилизацию жестких домашних отходов и люминисцентных ламп.
Журнал учета средств дезинфекции.
Документы для уголка потребителя в супермаркете:
Печать законопроекта о защите прав потребителя.
Копия доказательства о регистрации.
Копия заключения Роспотребнадзора.
Телефонные аппараты и адреса контролирующих организаций.
Журнал, в котором устанавливаются отметки о ревизиях и о проверочных проверках.
Информация о группах клиентов, у которых есть право быть постриженными за пределами очереди.
Контактные данные администрации.
План эвакуации из коммерческого зала.
Как правильно выбрать здание под магазин?
Локализация. Выберите место в центре города или в многолюдном спальном регионе. Оно должно быть видно прохожим и автолюбителям.
Размер. Установите нужную площадь магазина, принимая во внимание склад, витрины с цветами, стойку флориста и туалет для работников. Как правило это 15-30 километров.
Состояние помещения. Проверьте пригодность проводки, водоснабжения и системы отопления. Удостоверьтесь, что они отвечают стереотипам безопасности. Подумайте, способны ли тратиться на ремонт.
Прибыльность. Воспримете цена аренды — здание должно быть финансово подходящим. Помните, что в первый год надо будет оплатить залог и за услуги риелтора, если вы будете находить место для магазина благодаря ему.
Законы и разрешения. Удостоверьтесь, что избранное здание отвечает законодательству РФ и нормативам цветочного бизнеса. По-другому надо будет переселяться, к примеру, потому, что точка не состоялась проверку пожарной службы.
Светящаяся вывеска. Сможет помочь притягивать путников. Помните, что уличные вывески надо увязывать с администрацией города.
Холодильники. Созданы для хранения засыпанных цветов — продлевают срок их жизни. Оптимальная температура для многих цветов — от 0°С до +5°С.
Витрины и стеллажи. На них вы будете ставить букеты для привлечения интереса клиентов. Если располагаете цветы за пределами холодильника, в помещении также должно быть свежо — понадобится кондиционер.
Увлажнители воздуха. Помогают создать нужный уровень сырости в 75-80%. Повышают срок «жизни» засыпанных цветов и сохраняют крепкими вазовые растения.
Десктоп и инструменты флориста. Нужны для аранжировки букетов и создания цветочных композиций. Максимум инструментов: ножики, ножницы, проволока, ленты, губы, упаковка — бумага, коробки, пленка нескольких видов.
Кассовый аппарат и POS-система. Нужны, чтобы продавать цветы и подарки, выставлять чеки.
Персональный компьютер и интернет. Понадобятся для управления заказами, инвентаризацией, учета и общения с заказчиками, онлайн-продаж, менеджмента и покупок у поставщиков.
Грузовик. Для доставки цветов заказчикам и для перевозки товаров от поставщиков понадобится грузовой автомобиль. Однако можно и пользоваться грузовым такси. Это выгоднее, чем приобретать свою машину.
Флористы. Они же выполняют роль продавцов-консультантов. Разбираются в оттенках и их сочетаниях, работают на разработке прекрасных букетов, могут работать с заказчиками и кассовым аппаратом.
Консультант по закупкам. Отвечает за выбор и покупку новых цветов, вазовых растений, грунта, упаковки и прочих товаров.
Маркетолог. Занимается движением чехов цветочного магазина. Помогает завлечь свежих клиентов, сдержать регулярных и повысить узнаваемость бренда, что вызывает рост продаж.
Бухгалтер. Отвечает за экономическое управление супермаркетом, ведение бухгалтерской отчетности и выполнение налоговых прямых обязанностей.
Посыльные. Дают букеты заказчикам при онлайн-заказах.
Уборщик. Беспокоится о чистоте и порядке в цветочном супермаркете.
Водитель. Привозит цветы и прочие товары с оптовых баз. Может по совместительству быть грузчиком.
Кроме того вы можете сдать весь перечень возможностей, помимо прямых обязанностей флориста и закупщика, на аутсорс. Направиться к иным фирмам — клинингу, доставке, грузчикам. А онлайн-бухгалтерию ИП можно поручить банку Точка. Мы рассчитаем налоги и взносы, несомненно поможем подготовить налоговую отчетность.
Как проверять рынок? Исследование конкурентов. Выясните, какие цветочные супермаркеты работают в вашем регионе, какие цветы реализуют и какие услуги предлагают. Это сможет помочь выделиться на их фоне — разработать уникальное коммерческое предложение.
Исследуете тренды. Посмотрите аккаунты в социальных сетях знаменитых флористов и цветочных салонов. Так вы осмыслите, какие виды цветов и стили аранжировки в настоящее время знамениты.
Опросите возможных клиентов. Проведите выборочные опросы среди целевой публики, чтобы понять ее предпочтения, надобности и ожидания от цветочных супермаркетов.
Консультации с специалистами. Побеседуете с квалифицированными бизнесменами в промышленности, флористами и рекламщиками, чтобы получить дорогие рекомендации и советы.
SWOT-анализ. Проанализируйте возможные крепкие и слабые стороны, возможности и опасности для вашего бизнеса. Это сможет помочь выбрать правильную стратегию развития.
Целевая публика у цветочных супермаркетов большая — это люди со средним достатком в возрастной группе от 20 до 50 лет. Их символически можно поделить на 2 огромные группы:
Приобретают цветы по праздничным дням и специальным предлогам: 8 мая, день рождения, рандеву. Чтобы завлечь их перед важными датами, можно понижать стоимость букета исходя из числа цветов в нем. К примеру, одна роза стоит 300 руб, 10 роз стоят — 3 000 руб, а 20 роз — 5 000 вместо 6 000 руб.
Приобретают цветы для рисунка. Этому сектору публики можно посоветовать подписку на букеты. К примеру, они выплачивают прочную сумму 10 000 руб в неделю и еженедельно берут у вас новые цветы.
Что еще можно сделать для привлечения клиентов:
Формируйте позитивный опыт. Миролюбивый и профессиональный персонал вызовет у клиентов стремление приходить вновь.
Собирайте обратную связь. Оценки клиентов помогут понять, что можно сделать лучше в работе вашего магазина.
Включите продвижение. Для цветочного бизнеса результативны SMM, таргетированная и контекстная реклама.
Начните продавать . Товарные карты можно разместить как в соцсетях, так и на вашем веб-сайте. 2-й вариант затратнее, поскольку требует привлечения дизайнера и создателя.
Сотрудничайте с иными фирмами. К примеру, с барами для создания букетов на столы, с учредителями мероприятий и свадеб. Вас увидят их соперники — и, наверняка, пригласят к себе.
Проводите акции. Особые предложения и сезонные скидки обратят на себя внимание свежих клиентов и задержат существующих.