Архивы
ec65d425

Какие могут быть вездеходы

Огромные и малые автодороги окружили нашу Землю, однако осталось еще большое количество неведомых и недоступных мест, скрывающих бесчисленные естественные обилия.

И сегодня проверяются самые далекие и глухие регионы: геологи разыскивают нефть и газ в пустыне, неподвижный уголь в занесенной тундре; рабочие строят газопроводы и стальные автодороги, одолевая горы и пески, болота и речки.

Все эти люди нуждаются в подобных вездеходных машинах, которые сумели бы без проблем и оперативно одолевать все препятствия на собственном пути и возить трудные грузы. Добавьте к данному жесткие климатические критерии, при которых применяются вездеходы: холода до —60 либо зной пустоши, высокую влажность, разъедающую металл…

Имеющиеся амфибия вездеходы готовы преимущественно работать только в некоторых условиях, и лишь определенные квалифицированные машины могут применяться на любой территории. А, помимо возможности одолевать препятствия, вездеход обязан иметь и необходимую скорость, тяжелое управление, комфортабельность и нужную грузоподъемность.

Главное требование создания авто высокой проходимости и особых колесных вездеходов — что бы все оси были в обязательном порядке приводными, любое колесо — основным, рабочим. В этом случае гарантируется предельное применение сцепления колес с трассой.

Но использования лишь ведущих колес для повышения проходимости мало. Знаменитые проблемы вызывает применение и классических моделей автомашин: подвижность обходится максимальным радиусом поворота, дееспособность преодоления осложнений — клиренсом и размером колес машины и т. д. Из-за этого конструкторы всех стран выкапывают необыкновенные типы движителей и важно свежие способы повышения вездеходных свойств автомашин.

Многоколесные. Для работы на сыпучих грунтах, в пустыне либо в занесенных участках повышение проходимости добивается повышением числа колес вездехода. Удельное давление на грунт специально вполне может быть понижено применением широкопрофильных и арочных шин либо пневмокатков невысокого давления.

Среди многоосных вездеходов необходимо отметить в первую очередь четырехосные машины (колесная формула 8х8). Удельное давление на грунт подобных вездеходов составляет примерно 0,7—0,8 г/сантиметров?, что близко к гусеничным автомобилям.

Они готовы одолевать рвы и канавы длиной во много километров и отвесные препятствия высотой до одного метра. В полезном отношении они больше иных вездеходов продвигаются к типичным машинам, из-за этого организовать их стоковое производство существенно легче.

На самых крупных стройках России можно повстречать часто встречающийся русский трудный вездеход МАЗ-537 с приводом на все 8 колес.

При работе с полуприцепом его грузоподъемность достигает 50 т. На данном вездеходе установлен двенадцатицилиндровый мотор производительностью 525 л. с. и гидромеханическая передача. Предельная скорость машины с абсолютной перегрузкой 55 км/ч.

За границей производятся вездеходы «8х8» от легких одно-двухместных до трудных, грузоподъемностью не менее 10 т, дополнительной конструкции.

Североамериканские компании спроектировали линейку средних автомашин «8Х8» многогранного предназначения грузоподъемностью 4—5 т.

Они воплощают внутри себя ряд свежих тенденций в формировании вездеходов такого класса: топливный мотор, работающий на минимальных видах топлива, простой сделанный из алюминия кузов, машинную либо гидромеханическую коробку, технологию управления давления воздуха в покрышках тормозных устройств, изоляцию. Все машины владеют плавучестью и двигаются по воде со скоростью до 5 км/ч с помощью вращения колес, а при установке стандартного лодочного двигателя скорость улучшается до 10 км/ч.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика