Архивы
ec65d425

Кто такой маркетолог

Маркетинг — базовая функция бизнеса, наряду с изготовлением товаров или услуг. Из-за этого маркетолог — одна из наиболее распространенных специальностей в диджитале. На агрегаторах не менее 10 тысяч должностей для рекламщиков в РФ.

Если вы размышляете о карьере в маркетинге — начните исследовать область с данной публикации. В ней мы поведаем, какие специализации есть в области, какие качества нужны сильному маркетологу и какое требуется образование.

Материал также будет нужен и тем, кто получает решения в бизнесе, — консультантам и бизнесменам. В данной публикации — основное, что стоит знать о рекламщиках: какие функции они на себя берут в компаниях и что им для этого надо.

По определению Филиппа Котлера, маркетинг — это ублажение надобностей за счет размена. Если уточнить это определение, то маркетолог — специалист, который должен понять, чего желает клиент и как утолить его необходимость. Еще он обязан убедить покупателя в том, что продукт постановляет его цели, и аргументировать приобрести.

Маркетолог размышляет, как сделать, чтобы компания реализовывала больше. Постановляет, какие инструменты и телеканалы движения применять, и выслеживает их результативность.

Когда компании нужен маркетолог, это может обозначать необходимость в разных экспертах. К примеру, компании может нуждаться performance-маркетолог: он подвергнет доработке сайт, пустит рекламу в социальных сетях и на поиске и доведет клиентов. Или, вероятно, бизнесу нужен бренд-маркетолог — он не доставит непосредственных продаж, однако поменяет отношение потребителей к компании.

Вот наиболее большие направления, с которыми работают рекламщики:

анализ целевой публики;
изучение продукта;
конкурентоспособный анализ;
создание лендингов и веб-сайтов;
оптимизация поисковых машин;
контекстная и таргетированная реклама;
реклама в прессе, на радио и телевидении;
наружная реклама;
продвижение в соцсетях;
аналитика, и в том числе веб-аналитика.

Повинности маркетолога находятся в зависимости от его специализации и надобностей бизнеса. В публикации мы заявляем о наиболее популярных на рынке вакансий специальностях в маркетинге.

Наиболее популярные и популярные специализации — фулстек-маркетолог, интернет-маркетолог, трафик-менеджер, бренд-маркетолог и маркетолог-аналитик.

Фулстек-маркетолог, или универсальный маркетолог, целиком принимает продвижение продукта. Как правило он хорошо может что-нибудь одно, однако составит стратегию и разобраться во всех других приборах менеджмента.

Можно сообщить, что фулстек-маркетолог делает все:

создает лендинги и веб-сайты;
занимается поисковой оптимизацией;
настраивает коммерческую и таргетированную рекламу;
проверяет юзабилити сайта;
настраивает системы специалисты.

Интернет-маркетолог знает, как работать со всеми телеканалами движения в интернете: SEO, контекстом, таргетом, посевами, расположением в прессе, SMM. Кроме того он обладает способами теста: может провести исследование целевой публики и конкурентов и знает, как работать в системах специалисты и статистики.

Работодатели довольно часто применяют наименования специальностей интернет-маркетолога и digital-маркетолога как заменяемые.

Это далеко не совершенно правильно, поскольку digital-маркетинг выше — он обхватывает всю коммуникацию с клиентами через цифровые устройства, включая SMS-рассылки и пуш-уведомления. Однако в должностях на позиции интернет-маркетологов довольно часто предполагается владение и digital-инструментами также.

Трафик-менеджер работает на нескольких телеканалах привлечения трафика. К примеру, он может настраивать коммерческую и тизерную рекламу, подвергать анализу и улучшить ее. Его цель — заинтересовать по возможности больше трафика по самой низкой стоимости.

Есть квалификация, схожая на квалификацию трафик-менеджера, — performance-маркетолог. Performance-маркетолог также работает с рекламой, однако занимается привлечением продаж, а не трафика.

Цели performance-маркетолога — привести трафик, оценить CAC и предпринять попытку снизить ее. Он работает в основном с числами, и в этом его можно противоположить бренд-маркетологу.

Бренд-маркетолог развивает брэнд и стиль компании. Он намного чаще других применяет объятную рекламу. Это реклама, цель которой — обхватить предельно большую публику, а не доставить реализации.

Бренд-маркетологи также обладают широким инструментарием: располагают материалы в прессе, уславливаются об участии компании в профильных конференциях, пускают PR-кампании. Они могут подвергать анализу благонадежность к компании и ее узнаваемость и понимают, как оказывать влияние на соображение потребителей о бренде.

Маркетолог-аналитик работает на тесте данных. Основной инструмент маркетолога-аналитика — ажурная аналитика: система, связывающая данные о трафике и продажах. Специалист подвергает анализу их — и получает решения, помогающие компании зарабатывать больше. К примеру, после теста данных он может поведать:

какой продукт надо прибрать из перечня, поскольку он не приносит прибыли;
какие рекламные кампании надо остановить, потому они получают очень много кликов, не дают продаж;
как переделать посадочные страницы, чтобы увеличить конверсию, и тому подобное.

В маркетинге есть еще очень много специальностей:

SMM-маркетолог — работает с соцсетями;
контент-маркетолог — продвигает бизнес через контент;
«Дзен»-маркетолог — работает на работе с «Яндекс.Дзеном»;
email-маркетолог — занимается рассылками корреспонденций, СМС и пуш-уведомлений;
CRM-маркетолог — исследует данные о заказчиках и разрабатывает стратегию работы с каждым сектором.

Как понять, какой маркетолог нужен бизнесу? Это зависит от стека задач, которые надо закрыть. К примеру, если вы продвигаетесь лишь через таргет и контекст, можно находить трафик-менеджера. Также есть резон принять на работу эксперта, который разбирается в большинстве областей, — чтобы он сказал, какие инструменты и телеканалы сработают для вас.

Если вы желаете стать маркетологом, надо разобраться, какие специализации для вас приоритетнее. Если у вас точный склад ума, вам подойдет профессия трафик-менеджера, performance-маркетолога, маркетолога-аналитика.

Если нравится общаться с людьми и работать со СМИ — профессия бренд-маркетолога. Хотите работать в социальных сетях — можно выбрать квалификацию SMM-маркетолога или начать работать со «ВКонтакте».

В штате маркетолог как правило целиком контролирует продвижение бизнеса: какие-то цели выполняет сам, какие-то — сообщает поставщикам. Его заработная плата состоит из дохода и премий за исполнение KPI. KPI как правило качественные: чем больше денежных средств приносит продвижение, тем больше способны платить эксперту.

Вице-президент Организации развития digital-агентств (ARDA) Д. Фролов говорит, что специалистов всех типов в штат берет лишь большой бизнес, в котором осмысленно подходят к менеджменту. Рекламщикам намного чаще вверяют мировые цели: к примеру, подготовку стратегии движения или аналитику. Если требуется консультация маркетолога советуем зайти на сайт tiku.ru.

В агентстве маркетолог работает с абонентными проектами. Довольно часто он разговаривает с заказчиками, проводит абонентные базы, разрабатывает стратегии, контролирует поставщиков и составляет доклады. Намного реже — занимается движением сам. Заработная плата маркетолога в агентстве также состоит из дохода и премий, однако премии выплачивают за завоевание численных KPI. Чем больше проектов проводит маркетолог, тем больше он может заработать.

На аутсорсе маркетолог может делать самые различные цели: к примеру, настраивать рекламу, заниматься email-рассылками или работать со СМИ. Маркетолог-фрилансер сам устанавливает стоимость на работу и берет столько проектов, сколько может вести синхронно.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика