Праотцы современных фур
Трудно сказать, что грузовые автомобили для буксировки полуприцепов появились только из-за мировой битвы – они появились за 3 года до ее начала.
Но битва очевидно дала чувствительный толчок для их развития. Автопоезда транспортировали большие партии ленд-лизовских грузов на далекие отдаления и быстро давали топливо, понтоны и габаритные конструкции.
Первые боевые тягачи представляли собой улучшенные колесные тракторы, особые короткобазисные автомобили и грузовые автомобили с длинной задней платформой, на которую складывали балластовые плиты для повышения сцепления ведущих колес с трассой.
Сделанный специально для Вермахта трактор-тягач Lanz Bulldog с одноцилиндровым 25-сильным двигателем. 1939 год. Если мечтаете купить мицубиси фусо советуем сайт www.fuso-ak.ru.
В предвоенные годы благодаря работам немецкого конструктора Сентября Фрехауфа в Соединенных Штатах появились тягачи, сделанные на укороченных автошасси обычных грузовиков, у которых вместо кузовов ставили опорно-сцепные седельные устройства. Они оказались так успешными и удобными, что в федеративных государствах стали срочно организовать выпуск подобных машин.
Германия. В процессе серьезной подготовки 3-го рейха ко Второй мировой битве, которая привела к образованию свежих видов автотранспортной автомобильной техники, оказалась одна неважная «недоработка».
В широком вооружении Вермахта не отыскалось места для самых несложных седельных тягачей, которых подменяли аэродромные машины, обычные грузовые автомобили и полугусеничные транспортеры.
Главным особым тягачом военнослужащего времени была машина Hanomag SТ-100W Gigant с предкамерным 100-сильным дизельным агрегатом и 7-местной кабинкой для водителя, сцепщиков и экипажей буксируемой техники, которая использовалась преимущественно для буксировки самолетов массой до 20 тонн.
В процессе Второй мировой в Объединенном Царстве набор боевых автомобилей-тягачей был значительно скромнее, чем в Америке, впрочем в него заходили седельные версии многих британских грузовиков.
И более того, в английские войска поступали легкие орудийные тягачи с специальными цельнометаллическими кузовами для военных расчетов буксируемых средств, и особые трехосные арттягачи Albion и Scammell.