Архивы
ec65d425

Слабый гул большой неисправности: на какие звуки при пуске мотора стоит обратить свое внимание

Все утро либо весь день может испортить всего 1 звук: странный, необычный, зловещий звук, который ни с того ни с этого расплылся при пуске прохладного мотора. Если рассуждать основательно, то любой сторонний гул – это знак какой-нибудь неисправности, из-за этого по крайней мере какую-то тревогу он вызвать должен. Но также и паниковать преждевременно не следует. Основное, в кратчайшие сроки узнать, что забарабанило, затрещало либо захрустело.

Крик и звук? Мы как-нибудь говорили о том, отчего свистят и пищат ремешки висячего оборудования. Возобновляться не буду, просто коротко припомню: как раз тяпнуть на секунду-две после запуска мотора могут лишь ремешки.

Ничего совершенно ужасного в данном нет, однако лучше загодя наметить смену ремня: он или вытянулся, или начал «дубеть» от возраста.

Любые аэрозоли для ремней помогают только символически – они могут несколько умерить ремень и мгновенно прибрать данный неприятный свист, прибрав постный налет и увеличив соединение ремня с видеороликами. Затем он так или иначе возвратится назад, таким образом лучше не приводить картину до откоса и заменить ремень загодя. А мы возвратимся к не менее любопытным звукам. И начнем с того, какие звуки может выпускать прямо мотор.

Потрещим либо постучим? Причина рыба после запуска мотора – это как правило погибающий гиратор. Его свойственный звук сложно перепутать с чем-нибудь иным. Как быть?

Прежде всего, задуматься о том, отчего он захрустел. Стоит найти данные в интернете о своему автомобилю: у определенных модификаций и марок отношения с фазорегуляторами непонятно почему не формируются, и их нужно менять либо чинить часто.

Однако на большинстве автомашин фазовращатели как правило работают продолжительно (для них и 150, и 200 тысяч км пробега – это далеко не всегда вердикт), и в случае если они выходят из строя преждевременно, есть предлог призадуматься на тематику масла.

То ли вы его чересчур нечасто обмениваете, то ли пользуетесь не сильно отличным, то ли есть некая неприятность с его давлением.

Если вы находите, что в столичных пробках довольно менять масло раз 15 тысяч км (как это довольно часто рекомендуют официальные дилеры), то гибели «фазика» изумляться не нужно – он пытался, как мог, однако стал жертвой рекламщиков.

На теоретическом уровне с выключенным фазовращателем ездить можно. Да, машина не будет неплохо тянуть, может пылать Check Engine, увеличится топливный расход, однако до смены добраться можно. Хуже, если мотор начал при пуске стучать.

Звук прямо при пуске встречается крайне редко. Намного чаще мотор может ударять до общего прогревания. Такое на современных моторах встречается довольно часто из-за их полезных отличительных черт.

В первую очередь – из-за длинных юбок поршней, которые используют только по природоохранным мотивам и с позиции понижения топливного расхода. При этом необходимо отметить, что определенные двигатели могут ездить с подобным стуком сотни тысяч км абсолютно свободно.

К примеру, многие фольксвагеновские двигатели рода ЕА111 и немного в большей степени – ЕА211. Если какой-то САХА либо кто-то из его членов семьи не поедает при этом масло, преждевременно беспокоиться не следует – уж такими их разработали.

При этом длинный звук перекладки юбок поршней для корейских двигателей масштабом 2,0 и 2,4 л – это крайне плохой знак.

Всегда данный звук означает по меньшей мере начало возникновения задиров. Тем не менее, что-нибудь поменять здесь не выйдет: без ремонта (и вероятно, крайне быстрого) не справиться. А престижная преждевременная установка особых масленых форсунок для охлаждения поршней помогает не всегда, впрочем в нынешних условиях стоит далеко дорого.

Надо сказать, звук перекладки на прохладную у определенных двигателей (например, корейских) можно перепутать со звуком форсунок либо неорганизованного ГРМ – заключительный мощнее выражается под небольшой перегрузкой на прохладную и прогазовке

Отзываясь на вопрос, что может стучать либо тараторить после запуска, мы именно приступаем к ГРМ: в «цепных» моторах это, обычно, сама цепь ГРМ. Причина стука одна – недостающее растяжение либо из-за растяжения самой линии, либо из-за неправильной работы натяжителя. Шумит цепь как правило по крышке линии, однако бывает, что она начинает шуметь при пуске мотора и в регионе натяжителя, и успокоителей. Ей свезло: там есть, обо что стукнуть.

Если есть недоверие, что удар расступается как раз от линии, драпировать с проверкой и удалением проблемы не следует – можно доездиться до перескока линии с крайне возможным «сталинградом» (встречей клапанов и поршней) либо вообще до откоса, что бывает крайне редко, однако на теоретическом уровне вполне возможно. Так или иначе ремонт результатов будет по более высокой цене, чем удаление его причины.

Что и как проверить? Универсальный способ – проверка фаз газораспределения при помощи сканера. Несколько тривиального: в связи с тем что цепь приводит в действие распредвалы от звезды коленвала, то рассинхронизация их положения будет видна.

Не такой универсальный, то отличный способ – оценка натяжения линии зрительно. Для этого не обязательно снимать покрышку линии: на ряде моторах есть вероятность посмотреть, как выставят шток натяжителя. На штоке есть метки, по числу которых можно понять, живая еще цепь либо вытянулась так, что натяжитель с работой не управляется.

К слову, если звук линии теряется быстро, то в ее слабом натяжении вполне может быть виновата не она, как раз натяжитель. В истории есть образцы проигрышных гидронатяжителей (к примеру, у таких же двигателей ЕА111 и EA113 у Фольксваген, М276 у Мерседес, определенных V6 у Ауди), которые после приостановки двигателя исходили маслом, утрачивали давление и изнуряли цепь. Если дело в нем, то вам свезло: чинить либо менять его значительно выгоднее, чем менять весь набор цепного ГРМ.

Временами вообще надо заменить обратные клапаны, поддерживающие давление масла для старта. А на будущее опять таки можно порекомендовать чаще менять масло: гидронатяжитель не так привередлив к маслу, как гиратор, однако также обожает, чтобы оно было аккуратным.

Вторая причина стука мотора после запуска – невежливые клапанные проемы. Здесь вариантов 2. Если в дроссельном механизме нет гидрокомпенсаторов, то пора идти на настройку клапанов. В случае если гидрокомпенсаторы есть, то звук говорит о том, что они не работают. Здесь многое зависит от того, что как раз произошло с «гидриками». Временами по мере прогрева звук (это будет свойственный достаточно гулкий удар из-под крышки дроссельной коробки) может исчезать, однако это не означает, что мотор в порядке. Это означает, что есть несоблюдение термического проема клапана, которое надо в обязательном порядке ликвидировать.

И последнее: на дизельных моторах причиной стука после запуска вполне может быть неисправность топливной аппаратуры, прежде всего – форсунки. Если она проходит, на прохладном двигателе это может смотреться как звук (либо твердая работа) после запуска мотора. По мере прогрева звук может сдать тише, однако запускать это дело не следует: капать форсунки дизельного агрегата – прямой путь к прогару клапана.

Ну и на вкусное упомянем самый неприятный и дорогой вариант гула. Если после запуска мотора возникает открытый и мощный звук, который в особенности увеличивается под сброс газа, то это практически наверняка проворот вкладышей. Тут небольшой кровью не справиться: это в обязательном порядке вскрытие мотора, дефектовка и дорогой ремонт.

Если не мотор? Внутри есть еще несколько вероятных источников отвратительных скрипов, жужжаний и стуков во время запускам мотора.

Квалифицированные владельцы автомобилей вспомнят один из них: звучное жужжание в момент подключения стартера вместо стандартного запуска.

И разумеется же, представят и причину непорядка: это неисправность втягивающей катушки стартера – его колесо не вошла в объединение с венцом маховика. Движок надо по меньшей мере почистить, минимум – починить. В необычных вариантах виновен венец маховика, но в случае если такое когда-то и столкнуться в жизни, то лишь на автомашине с пробегом… Даже не понимаю, несколько сотен тысяч км.

Оглушительные щелчки во время подключения стартера – это также он, сам движок. Не по собственной вине, а по вине засевшего аккумулятора. Как вариант – плохой «массы», однако существенно намного реже. Если надумали получить водительские права советуем зайти на сайт rostov-na-donu.onpravaab.com.

Естественно, есть крайне неинтересные источники стороннего гула после запуска двигателя – это все подшипники специального оборудования. Однако это несколько не наша тематика: данный звук (крик, намного реже слабый рокот либо даже равномерные щелчки) также или остается на всегда прогрева двигателя, или не пропадает и на нагретом.

А про 1 звук мне хотелось бы поведать раздельно. Его причину мы его искали на автомашине приятеля продолжительное время, однако обнаружили лишь на подъемнике: откололся один из креплений системы подвеса производства. При этом его сложно заметить – препятствует ведущий подрамок.

И, что нельзя не отметить, выражался звук лишь при пуске мотора и звучал, как будто кто-то 3 раза шумит молотком по стальной бочке где-то в ногах у водителя. На ходу такого звука не было. Вероятно, в момент запуска, в момент начала движения поршней, появлялся какой-нибудь такой момент сил, с курсом которого не управлялись опоры мотора. Пример, разумеется, крайне персональный, однако любопытный.

Разумеется, не весь сторонний гул относится к небезопасным звукам. Но в случае если отыскать его причину трудно, лучше направиться в сервис. Временами машина легким треском со стороны генератора либо некоторыми секундами щелчков насоса ГУРа после запускам мотора предостерегает собственного обладателя о поломке загодя, давая возможность ему взять нужные меры. Избегать такие предостережения не следует – выйдет себе дешевле.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика