Архивы
ec65d425

Транспортер это…

Транспортер — это оборудование для постоянной подачи материала к производственным станкам и отвода готовой продукции. передвижной ленточный транспортер применяется в составе линии по приготовлению изделий из полимерных композиционных материалов. В его основе — передвигающаяся по барабанам и роликам нескончаемая лента. Подача материала и отвод продукции может исполняться в постоянном или отмеренном режиме.

По системе транспортеры делятся на 2 категории:

— ленточные;
— винтовые.

Винтовой транспортер — это перевозный транспортер прикрытой конструкции, стаскивающий сырье с помощью вращения винтовых лопастей. Применяется как для подачи, так и для выгрузки материала. Этот вид устройств подходит для питания перерабатывающего оборудования или подачи материала в нагрузочный бункер термопластавтомата, экструдера, СМИ или другого станка. Этот вид транспортера намного чаще называется винтовым питателем.

Ленточные транспортеры применяются для подачи источника к производственному и перерабатывающему оборудованию, для отвода материалов от перерабатывающих устройств и продукции от производственного оборудования.

В основе конструкции ленточного сборочного потока — прорезиненная лента, которая передвигается при вращении роликов, наводимых в движение мотор-редуктором.

Это наиболее популярный вид транспортировщиков, который вполне может применяться как для насыпного источника, так и для отдельных изделий. Ленточные транспортеры также именуются конвейерами. О них речь пойдет дальше.

Транспортеры применяются для перевода и перевозки материала. Некоторые модели ленточных транспортеров оборудуются металлосепаратором — специальной рамкой для обнаружения металлических подключений. Ленточные конвейеры систематизируются по особым свойствам:

— форма ленты (тонкие, желобчатые, модульные, с гофробортом, с загородками);
— расположение автотрассы (непосредственное, косое до 90°С, комбинированное);
— материал поверхности (ажурные, резинотканевые, полимерные);
— переносимость (передвижные, переломные, переносные, мобильные).

По этому показателю систематизации конвейерные ленты делятся на следующие типы:

— тонкие;
— желобчатые;
— модульные.

Тонкие транспортеры созданы для перевода грузов в горизонтальной плоскости. Их относят к конвейерам общего предназначения, используют для перевозки сыпучих мелкоштучных и габаритных товаров.

Синхронно с движением на конвейерах этого типа могут производиться разные технические операции: сортировка, удаление облоя, калибровка, расфасовывание.

Желобчатые конвейеры используются для перевозки сыпучих продуктов разных фракций. Транспортирующие устройства этого типа оснащены видеороликами с прогнутым в центру профилем. Желоб создается одновременно перемещению ленты.

В особых модификациях место одного прогнутого ролика ставится пара, заделанная в качестве буквы «V». Сама лента может дополняться ребрами или волнистой поверхностью.

Транспортер модульного типа оборудуется основным полотном. Лента планирует из автономных звеньев (металлопластиковых, металлических), которые фиксируются между собой штифтами (пластик, металл). При износе одного из частей его можно заменить иным и восстановить функциональность транспортера с максимальными расходами и без приостановки линии.

Микромодульный сборочный поток также может дополняться бортами, волнистой поверхностью, захватами и другими устройствами. Отличается от обычного ленточного транспортера системой ведущего устройства: вместо приводного барабана применяется рваное соединение.

Расположение автотрассы:

— прямые горизонтальные транспортеры;
— косые ленточные конвейеры;
— крутонаклонные ленточные конвейеры;
— комбинированные транспортеры.

Прямые горизонтальные транспортеры
Наиболее простая и известная модель — прямые горизонтальные транспортеры. Они имеют горизонтальную или нагнутую под незначительным углом (до 15 C) раму.

Натягивающийся барабан передвигается вдоль рамки, снабжая нужное натяжение ленты. Для удаления провисания ленты на равном отдалении друг от дружки размещены поддерживающие видеоролики.

Вращение роликов и барабана обеспечивают подшипники качения. Средняя мощность непосредственного транспортера может добиваться 25 т/час при длине 10 м. Чем длиннее лента транспортера, тем ниже мощность устройства. Скорость перевода багажа от 0,5 до 5 м/с.

Косые ленточные конвейеры недостаточно отличаются по системе от непосредственных конвейеров, однако имеют нагнутую под некоторым углом (не менее 15 C) раму.

Они снабжаются бортиками для предотвращения невольного выпадения багажа за границы транспортировочной зоны. Максимальный угол возвышения свойственен для любой модели устройства, зависит от переволакиваемого багажа и указывается в техническом паспорте. Если косой конвейеры используются лишь для опускания багажа, ему дают негативный угол крена. При угле крена более 18 C используют ленту особенной конструкции — шевронную.

Крутонаклонные (отвесные) ленточные транспортировочные устройства отличаются от косых лишь величиной угла возвышения.

Они дают возможность двигать насыпной или рыхлый груз между отвесными уровнями в производственном помещении, намного чаще применяются вместо лифта при недостатке свободного места. Для удержания багажа учтены большие поперечные ребра или ковши, поперечные основные площадки.

Транспортеры комбинированного типа соединяют внутри себя разные типы ленточных конвейеров. Они намного чаще применяются в стесненных условиях, когда нужно организовать движение багажа в косом расположении, однако площадь цеха не дает возможность.

Если в системе совмещаются косые и прямые отделы, речь в данном случае идет о Z-образных транспортерах. При соединении непосредственных и отвесных отделов конвейеры именуются L-образными. Комбинированные транспортеры довольно часто оборудуются особыми устройствами: нагрузочными бункерами, дозаторами, взвешенными устройствами.

Материал для полотна сборочного потока вполне может быть двухслойным, с антистатическим покрытием, ровным или текстурированным, прорезиненным, с особым железным или пластиковым профилем (ребрами, шевронами). При этом база ленты вполне может быть следующих видов:

— полимерное полотно:
— резинотканевое полотно;
— металлическая сетка.

Резинотканевое полотно. Материал владеет высокой стабильностью, потому применяется для перевозки трудных грузов. Этот материал довольно часто применяется в конвейерах косого типа. Полотно состоит из нескольких оболочек: мануфактурный скелет (подкладки из двухслойных полиэфирных лент), пластиковый промежуточный пласт, рабочая пластиковая облицовывание.

Резинотканевая плоскость владеет высоким коэффициентом трения, что повышает соединение с багажом при косой перевозке. Степень текстурирования полотна зависит от угла крена: ровная (до 15 C), шевронная (от 15 до 45 C), с выступами, гофробортами или поперечным профилем (от 45 C).

Резинотканевые ленты делятся на несколько типов:

— 1 вид — трудные критерии эксплуатации (шахты, рудники);
— 2 вид — критерии средней тяжести (биологическая, полимерная, металлургическая индустрия);
— 3 вид — ленты общего предназначения (биологическая, пищевая, полимерная индустрия);
— 4 типа — легкие критерии эксплуатации (сельское хозяйство, пищевая индустрия).

Специально резинотканевые ленты систематизируются по направлению:

— Х,Y — ленты общего предназначения;
— М(R) — морозоустойчивые;
— Ш(С) — трудновоспламеняющиеся;
— Т(T) — теплоустойчивые.

Полимерное полотно. Материал характеризуется повышенной пластичностью, стабильностью, износостойкостью, насыщенностью. Особым плюсом является стойкость к высоким и невысоким температурам, жирам, определенным синтетическим препаратам. Такое полотно довольно часто применяется в полимерной индустрии.

Полимерное полотно может иметь приглаженную или волнистую плоскость. Длина источника 1,2 миллиметров. Полотно вполне может быть однослойным или двухслойным для обеспечения высокой стабильности. Средняя рабочая температура варьируется от -20°С до +110°С.

Особенности полиуретановой ленты:

— большая износоустойчивость (в 3 раза выше, чем у резинотканевой ленты);
— верность до 98 ед. по Шору;
— большая результативная вязкость;
— диэлектрические качества;
— стойкость к влиянию кислот, растворителей, жиров, щелочей;
— неимение неглубокого растрескивания;
— неимение своего запаха и предрасположенности к впитыванию сторонних ароматов;
— хранение геометрии и физико-механических качеств при неоднократных деформациях.

Металлическая сетка. В определенных производственных секторах экономики применяются конвейеры с ажурным полотном. Вместо резинотканевой или полиуретановой ленты ставится металлическая сетка. Она собрана из проволоки с выпуклым сечением 1-6 миллиметров в поперечнике. Материал проволоки — углеродистая или нержавеющая сталь. Разрешается применение проволоки с прямым сечением.

На подобном устройстве вероятно дополнительное охлаждение, подогрев, обезвоживание в ходе перевозки багажа. Главная область применения транспортирующих устройств с ажурным полотном — биологическая, лекарственная, пищевая индустрия. Дозволенный тепловой порядок эксплуатации от -1000С до +11500С.

Конвейеры ленточного типа делятся на несколько групп:

— мобильные;
— переносные;
— переломные;
— передвижные.

Мобильные устройства имеют наиболее элементарную систему, готовы двигать множество источника на дистанцию от 3м до 300м. Если площадь помещения дает возможность, лучше выбрать этот вид транспортера.

Передвижные и переносные конвейеры созданы для подачи и перевода багажа на дистанцию от 2м до 20м. Серьезное различие между 2-мя видами устройств в наличии колес. Если нужно повысить путь перевозки, применяется несколько поочередно размещенных конвейеров.

Самое сложное полезное решение — поворотный сборочный поток. Транспортировочная лента набирается из перекрывающихся лиственных частей, которые выгибаются в плоскости перевозки. Лента постоянная и обработана прорезиненной материей, предрасположенной к растяжению и перераспределению зависимо от положения полотна.

При такой конструкции лента транспортера может огибать производственное оборудование или строй конструкции, снабжая движение багажа от станка к станку при трудной конфигурации помещения.

Назначение переломных конвейеров — движение отдельных грузов для проведения дальнейших сортировочных, монтировочных операций или проведения постобработки. На заводах, где перерабатывают полимеры во вторичное сырье и производят изделия из ПКМ, такие конвейерные ленты применяются нечасто.

Система сильно отличается зависимо от модели транспортера, потому подвергнутся рассмотрению лишь основные узлы:

— приводной (основной) барабан;
— мотор-редуктор (двигатель);
— натягивающийся барабан;
— ленточное полотно;
— основные и поддерживающие видеоролики;
— несущая станина.

К особым узлам относятся тормозные устройства; очистители ленточного полотна (дисковые видеоролики, нейлоновые щетки, видеоролики с лопатками, скребки с пружинным прижимом); плужковые сбрасыватели или барабанные телеги для выгрузки транспортера; демпфирующие устройства для амортизации потрясения грузопотока в области загрузки; разделы грузопотока. Их содержание устанавливается предназначением, грузоподъемностью, длиной и конфигурацией сборочного потока.

Несущая станина. Станина сборочного потока укрепляется на основании (станине) устройства и является базой конструкции. На рамке зафиксированы все следующие узлы: основные валки, поддерживающие транспортировочную ленту; основной барабан, гарантирующий движение ленты; натягивающийся барабан, который при вращении гарантирует необходимое натяжение полотна; двигатель, запускающий работу всей системы через редуктор и ременную, цепную или другую передачу.

Станина может иметь элементарную или рекордную систему. Бортики созданы для перевозки сыпучих и мелкофрикционных продуктов без утрат. Борта сборочного потока производятся из покрытой цинком стали с порошковым покрытием.

По длине полотна также могут ставиться поперечные ребра, скребки, лопасти, ковши, которые укрепляют груз на косых и крутонаклонных конвейерах. Ребра устанавливаются специально или производятся вместе с полотном.

Конвейерная лента. Ленточное полотно является значительным рабочим органом любого сборочного потока. Оно синхронно является тяговым и грузонесущим органом. Материал, из которого производится лента, выбирается зависимо от типа переволакиваемого багажа.

Конвейерная лента должна отвечать следующим условиям:

— большая прочность в направлении движения;
— поперечная эластичность и долевая твердость при растяжении;
— шлифующая износоустойчивость, стойкость к порезам, разрывам, плесени, тлению;
— максимальная длина при сохранении стабильности;
— огнестойкость.

Высота ленты устанавливается длиной рамки сборочного потока и барабанов. Принципиально выбирать материал ленты, который будет сохранять геометрию в процессе использования.

Приводной барабан гарантирует движение транспортирующей ленте. Передача тягового устройства проводится от мотор-редуктора через дополнительный сдаточный механизм.

Основной барабан состоит из трубчатой трубы большого размера и полнотелого вала, с 2-ух концов которого учтены посадочные зоны для подшипниковых участков.

Барабан ставится в последних точках транспортирующего устройства. Высота барабана немного превосходит длину ленты транспортера. Корпус барабана производится из конструкционной стали, которая владеет повышенной стабильностью и износостойкостью.

Натягивающийся барабан — значительный участок транспортирующего устройства, гарантирующий натяжение полотна и передачу нужного тягового старания. Дополнительное назначение натяжного барабана — предупреждение провисания между видеороликами и пробуксовки полотна сборочного потока.

Система транспортера большой ширины может включать несколько поочередно размещенных натяжных частей. Натяжные барабаны могут быть ведущими, задними, обратными, прижимающей, ограждающими, отклоняющими. Назначение устанавливает систему обечайки барабана.

Натягивающийся барабан не сообщает руководящий момент, потому устанавливается на шариковых круговых подшипниках. Он укрепляется на валу натяжного механизма. Основной и натягивающийся барабаны инсталлируются на обратных концах ленточного сборочного потока.

Обечайка производится из износоустойчивой стали в разных типоразмерах. Выбор размера зависит от высоты ленты и допускаемой перегрузки. Внутренний размер обечайки натяжного барабана в большинстве конструкций равен поперечнику приводного вала. В особых модификациях используется расчет размера по составу DН = 0,8DПР.

Основные видеоролик и созданы для удержания натяжного полотна по всей его длине. При перегрузке может появляться его провисание, что задерживает или целиком блокирует работу устройства.

Конвейерные видеоролики делятся на высшие и нижние. Высшие видеоролики обеспечивают помощь рабочей поверхности полотна, на которой находится груз.

Они имеют приглаженную или футерованную плоскость. Нижние видеоролики содействуют рекуррентному перемещению ленты. Они также производятся в ровном и футерованном выполнении. Для футерования в первую очередь используют резину. Заменой футерованным роликам являются пластиковые (полимерные) основные изделия.

Основные требования к роликоопорам:

— продолжительный срок эксплуатации в работе;
— максимальное противодействие вращению;
— создание нужной желобчатости сборочного потока перед барабаном.

Привод. Основное назначение привода — создание тягового старания на основном барабане и сведение в движение ленточного сборочного потока. Самое большое распределение обрел однобарабанный механический привод. Он состоит из электромотора и машинной части — редуктор и раскрытая передача. Если двигатель находится вдоль оси сборочного потока, применяется рваный коническо-цилиндрический редуктор, в других случаях — рваный трубчатый двухступенчатый редуктор.

Установка привода для обычного сборочного потока совершается внутри сварочный рамки транспортера, энергия основному барабану сообщается через передачу. Нормально применять зубчатые, цепные или ременные передачи зависимо от характера перегрузки и рабочих требований, стоимости обслуживания.

Для мобильных и длинных конвейеров используют секретные сдаточные механизмы, размещенные внутри барабана. Такая система не менее неопасна по сравнению с открытой, однако труднее в обслуживании и требует дополнительного охлаждения двигатель.

В конвейерах большой тоннажности и длине применяются многобарабанные приводы. Они построены так что, чтобы 1 двигатель влек в движение 2 барабана. В другом выполнении для любого барабана применяется автономный двигатель.

Принцип работы ленточного сборочного потока. Транспортер ленточного типа работает по обычному принципу: мотор-редуктор приводит в движение все механизмы, отдавая им энергию через передачу. Натягивающийся барабан, вертясь с некоторой частотой, гарантирует нужное натяжение ленты. Степень натяжения зависит от переволакиваемого багажа.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика