Архивы
ec65d425

Советы по эксплуатации АКПП

Это, пожалуй, наиболее общая выборка профессиональных рекомендаций, как “жить с АКПП”. Что можно делать с данной коробкой, а что нельзя, как распознать будущий конец коробке, можно ли начинать машину с АКПП с буксира, как правильно эксплуатировать ее зимой, как не “убить” и т.д. и т.п. Основное — все крайне вразумительно

1. Как проверить уровень масла в АКПП? Для многих авто уровень масла (ATF) в автоматической коробке изменения передач (АКПП) обследуется при работающем двигателе и установке рычага выбора спектра (РВД) в положение “P”.

На щупе для измерения масла в АКПП, в большинстве случаев, есть несколько ловок. 2 высшие, а временами и единственные, отвечают хорошему уровню масла, подогретого до рабочей температуры (90°С). Довольно часто данный участок щупа замечен насечкой и/либо надписью “Hot”.

Чтобы масло в АКПП обогрелось до рабочей температуры нужно проехать км 15-20. После прогрева масла в АКПП установите авто на гладкой, горизонтальной площади. Выньте щуп из АКПП, и досуха вытрите его.

После этого воткните щуп обратно в щуповую трубу до упора и снова извлеките. Самое нижнее, высохшее место на щупе и будет отвечать уровню масла в АКПП. Временами на щупе есть еще и нижние метки, аналогичные уровню прохладного. Данная пометка создана для примерного определения числа потушенного масла в случае его смены. Полностью уровень, все равно, необходимо проверять после прогрева масла.

Довольно часто на щупе бывает написано, в котором расположении РВД необходимо проверять уровень и вид применяемого масла.

Есть и особенный пример — автомобили Хонда и Акура. У них уровень масла обследуется также после достижения температуры масла рабочей температуры, однако при слабом двигателе.

Есть АКПП, в которых уровень масла обследуется при установке РВД в положение “N”. Такие коробки переключения передач применяются на переднеприводных машинах Мицубиси, Proton и Хендай. Заметьте, речь в данном случае идет не о модификациях авто, а о модификациях трансмиссий.

Так, к примеру, переднеприводные коробки и Мицубиси можно повстречать на машинах Крайслер и наоборот. Если у вас авто Proton либо Хендай, то уровень масла в АКПП необходимо проверять в положение РВД “N”.

В случае авто Мицубиси либо Крайслер c поперечным размещением двигателя, взгляните на АКПП со стороны колеса. Если есть побочная штампованная крышка, заделанная двадцатью болтами, то у Вас АКПП производства Крайслер, и проверку уровня масла необходимо производить при установке РВД в положение “P”.

Неимение такой крышки говорит о том, что на Вашем авто установлена АКПП компании Мицубиси, и уровень масла необходимо проверять при установке РВД в положение “N”. Также в положение “N” РВД обследуется уровень на машинах Джип Чироки и Джип Гранд Чироки с АКПП производства компании Крайслер.

Однако на ряде модификациях этих авто определены АКПП компании Aisin Warner, в которых уровень масла необходимо проверять в положение РВД “P”.

Для определения вида коробки, поставленной на Вашем авто, можно пользоваться следующим методом. АКПП компании Aisin Warner имеет поддон квадратной формы, щуповая труба приварена напрямую к поддону рядом, а в задней части поддона присутствует сливная пробка. У автоматических коробок компании Крайслер поддон треугольный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет.

Также, проверку уровня масла в АКПП авто Фольксваген, Audi с трехскоростными коробками необходимо проводить при установке РВД в положение “N”.

В определенных АКПП вместо щупа в картере присутствует контрольная пробка. Не удобство этого состоит в том, что для проверки масла надо ставить авто на “яму” либо подымать на подъемнике. Однако есть и превосходство: никогда в жизни не перельете масла в АКПП, что очень принципиально. Такие пробки имеют АКПП компании ZF, которыми, в большинстве случаев, оборудуются автомобили БМВ. При этом на БМВ с 5-скоростными коробками данная же пробка служит и для заливки масла.

Для обеспечения безопасности контроль уровня тогда производится при немного горячем масле. Это — азиатская мода. На “американцах” такая операция проверки уровня нам встречалась в АКПП 4T40E. Нужно отметить, что присутствует АКПП, у которой, вообще, не учтено ни каких устройств для определения уровня масла.

Это коробка Мерседес 722.6, которая ставится в настоящее время, почти, на все автомобили данной компании. Все дело в том, что емкость, куда гасится масла для АКПП, объединена с масленым поддоном через перепускной клапан, назначение которого сохранять нужный уровень масла в поддоне. Вследствие этого уровень потушенного масла не играет такого значения, как для прочих трансмиссий.

2. Чем небезопасны пониженный либо повышенный уровень масла в АКПП? Чересчур малый уровень ATF небезопасен тем, что насос совместно с маслом начинает держать воздух.

В итоге появляется воздушно- масленая “эмульсия”, которая хорошо сдавливается и имеет невысокую теплоемкость и теплопроводность. Масло утрачивает самые важные из собственных качеств и становится сплющиваемым. Последствием этого будут падение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, усиление негативных тенденций смазки трущихся частей. Работа авто со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя.

Надо отметить, что не следует путать некоторые большие пузырьки воздуха в масле на щупе (что временами бывает) с пенящимся маслом, представляющее собой размеренно вспененную жидкость с крайне маленькими пузырьками воздуха. Взбивание масла повышают его размер, вследствие этого при проверке уровня он будет повышенным. Тогда необходимо перешибить двигатель и дать определиться маслу на протяжении определенного времени, и после этого, не затевая двигатель, проверить уровень масла.

Если щуп будет совершенно сухой, то можно уверенно залить литр, а может быть 2. Масло может пениться и вертящимися элементами АКПП, если уровень превосходит дозволенное значение. Тогда в масло начинают погружаться крутящиеся детали АКПП и пенят его.

Взбивание происходит не сразу после старта двигателя, как в истории с пониженным уровнем, а в ходе движения, в особенности с большими витками двигателя. Как в случае пониженного уровня масла, так и в случае повышенного уровня взбивание масла ведет к повышению его размера, и, вследствие этого, к его выкину через сапун коробки переключения передач.

Зайдя под машину, можно довольно часто заметить там, что вся коробка в масле. Вот пример из практики. Форд Эксплорер прибыл на диагностику с претензией на то, что с уровнем делаться что-нибудь странное. Уровень — другими словами, то нет, а АКПП вся в масле.

В разговоре с заказчиком обнаружилось, что щуп был потерян и заменен новым, выбранным по VIN у официального дилера. По сравнению щупа и щуповой трубы выяснилось, что щуп намного короче трубы. Уровень ATF располагался именно на уровне оси коробки. (Как правило уровень располагается приблизительно вровень с подкладкой поддона). Так что, сетование заказчика были обусловлена чересчур большим уровнем ATF в АКПП.

3. Уровень обычный, однако ATF пенится, в чем причина? Такое вероятно в случае поражения уплотнение фильтра либо самого фильтра.

4. Уровень регулярно снижается, а отпечатки течи масла отсутствуют. Предпосылкой такой неисправности является содержание у определенных типов АКПП криогенного модулятора — особого устройства создающего давление, соразмерного степени разряжения во впускном коллекторе двигателя. На вид вакуумный модулятор напоминает подобное устройство на жигулевском трамблере.

Модулятор объединен с впускным коллектором трубочкой, по которой, в случае неисправности диафрагмы модулятора, масло из АКПП угождает в коллектор и сгорает. Типические представители авто, на которых установлена АКПП с модулятором: Форд Скорпио, Форд Sierra, Форд Эксплорер, Мерседес, переднеприводные автомобили автоконцерна Дженерал Моторс с 4-ступенчатыми АКПП. Нужно отметить, что с начала 90-х годов происходит отказ от применения модуляторов и замена их спортивными датчиками.

Второй причиной снижения уровня ATF в АКПП при неимении течи может служить несоблюдение плотности системы охлаждения. У большинства авто радиатор для охлаждения масла АКПП встроен в радиатор охлаждения антифриза двигателя. При несоблюдении плотности интегрированного радиатора, масло угождает в технологию охлаждения двигателя, после чего антифриз превращается в розоватую эмульсию.

5. Сколько масла необходимо заливать в АКПП? Исходя из вида, АКПП может помещать от 4,2 л (Дайхатсу TERIOS) до 15,5 л ATF (Форд EXPEDITION).

Нужно подразумевать, что при замене соединяется далеко не весь размер масла. Часть масла остается в телеканалах системы управления, и, также, не все трансформаторы имеют пробки для слива из них масла. Вследствие этого при сливе масла часть его остается в АКПП, однако это является дозволенным. Если Вы желаете целиком заменить масло, то нужна 2-ух либо 3-кратная замена масла.

6. Как определить, что залито в АКПП, и какое масло заливать при его замене? Трансмиссионные масла отличаются как тоном, так и ароматом.

Есть ясно желтоватые масла, а есть ярко-красных цветов (от ясного CASTROL до яркого красного Эльф). Необходимо сообщить, что цвет масла устанавливается лишь красителем, который прибавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от прочих масел, применяемых в авто.

Больше ничего цвет масла не устанавливает. Также, через незначительный кусок времени работы любое масло покупает прозрачно-коричневый цвет.

Принимая во внимание то, что при замене масла обновляется далеко не весь его размер, и то, что в процессе использования цвет и аромат масла изменяются — определить его марку, почти, нельзя, даже если оно изменялось не так давно. Нужна по крайней мере единовременная, а лучше трехкратная замена масла (в случае неимения серьезных проблем в работе АКПП).

Применять необходимо то масло, которое обсуждено в аннотации по эксплуатации авто. Бывает, что вид рекомендованного масла указывается еще и на щупе.

Также, изготовители масел производят плакаты и альбомы (их можно отыскать в специальных супермаркетах) со списком брендов авто и рекомендованных масел, как моторных, так и трансмиссионных. Как правило, аннотация по эксплуатации советует применять установленный вид масла. Пожалуй, этому есть не только лишь техническое, но также и платное доказательство.

К примеру, Крайслер и переднеприводные Мицубиси (Хендай) применяют Mopar ATF 7176, и в аннотации указывается, что это масло имеет высокие фрикционные качества сравнивая с Dexron либо Mercon. Однако на щупе у Додж Рэм и Джип Гранд Chrokee можно увидеть советы заливать Mopar ATF 7176 либо Dexron II. Значит все- действительно можно. Другой пример: Mobil не советует мешать различные типы масел, даже своего производства.

А выдержка с флакончика Mobil Synthetic ATF: “Compatible with conventional ATF fluids” (Совместимо со стандартными маслами для коробок автомат). Если дело касается смены масла в двигателе — метод несложен. Едем в крупный магазин, выбираем производителя масла (по одному нам знаменитому аспекту). Из всего перечня выбираем масло для бензинных либо дизельных двигателей, выбираем класс масла по API (чтобы не менее, чем в аннотации по эксплуатации) и желанную вязкость по SAE. Все.

Почему если дело касается коробки — начинаем не милуя времени и денежных средств находить зеленое масло? Не благодаря тому ли, что АКПП не менее экзотический двигатель, чем двигатель? Опыт ремонта нескольких тысяч автоматических трансмиссий говорит о том, что причины неисправностей не менее прозаичны, чем слияние разных типов масел при его замене. Главное значение имеют критерии эксплуатации коробки, и наиболее дорогая синтетика не в состоянии помочь, если они нарушаются.

7. Насколько часто необходимо менять масло в АКПП? Срок смены масла зависит от вида АКПП, и, как правило, при хороших условиях эксплуатации рекомендуется его менять через 70 тысяч км пробега авто (или через 2 года), и через 25 тысяч км (или через 1 год), если критерии эксплуатации отличны от хороших (горячий климат, прохладный климат, работа в условиях города, постоянная работа машины с абсолютной загрузкой и т.п.).

У определенных дорогостоящих модификациях (к примеру, БМВ 750) по аннотации замена масла вообще не учтена. Однако вне зависимости ни от чего часто (1 еженедельно) инспектируйте качество масла в АКПП Вашего авто.

Придерживаться поставленных сроков смены необходимо, если в процессе использования не происходит существенного изменения качества масла либо Вы не попадались в трудные критерии движения (завязли, длительное время буксировали другой авто и т.п.).

В случае потемнения масла и либо покупки им подгоревшего запаха нужно его заменить, не ожидая планового времени смены. Не всегда замена подгоревшего масла может уберечь положение. В первую очередь в таких ситуациях требуется капитальный ремонт АКПП.

При замене масла в АКПП нужно менять также подкладку поддона и фильтр. В определенных видах АКПП замена фильтра во время смены масла не учитывается, т.к. фильтр не доступен без снятия и разборки АКПП (к примеру, Деу Эсперо, Nissan Максима (с коробкой RE4F02A), Сааб 900 и 95, Вольво 850, переднеприводные модели Опель с 4-скоростной АКПП). Как оценить качество масла в АКПП? Различные типы масел отличаются как тоном, так и ароматом. Если Ваша коробка не так давно была в ремонте, достаньте щуп и помните цвет и аромат ATF.

Если в процессе использования сильно поменялся цвет либо аромат, то, значит, есть предлог направиться в сервис для проверки положения АКПП. При покупке машины с “автоматом”, масло должно быть бесцветным и не иметь темно-коричневого цвета либо подгоревшего запаха. Настучите масло со щупа на белую хлопчатобумажную салфетку и удостоверьтесь, что масло без проблем всасывается, и в нем нет чужих подключений.

Если в поврежденной АКПП перед реализацией 3 раза подряд изменялось масло, то все равно при кропотливом тесте капли масла в нем можно распознать небольшие темные частицы, не гармонирующие с бесцветным и ослепительным маслом. Нередко можно заметить черный налет на щупе.

Тогда нужно хорошо обтереть щуп и вторично проверить состояние масла. Если налет вторично не появился, то, значит, прошлый был последствием того, что щуп длительное время не применялся. Не навредит также попасть в технологию охлаждения двигателя и удостовериться, что антифриз бесцветный и не имеет водо-масляной эмульсии. Имейте в виду, что можно повстречать антифриз красного цвета, изначально похожий на масло для автоматических AКПП. Если надо купить категорию А пройдите по ссылке.

8. Какие масла применяются в АКПП помимо масла для автоматических АКПП? В переднеприводных системах АКПП, и в определенных вэдовых сборках трансмиссий (к примеру AUDI, Субару) главная передача и дифференциал размещается в одном картере с коробкой переключения передач. Такая сборка именуется transaxle, в отличии от transmission, когда главная передача располагается в заднем мосту.

Если главная пара располагается в одном каркасе с АКПП и представляет из себя гипоидную передачу, то в картер дифференциала гасится масло для гипоидных передач (отдельная смазка). В других случаях смазка вполне может быть как поэтапной, так и общей. В случае трубчатого, зубчатого зацепления в основной передаче для ее смазки применяется, в большинстве случаев, масло для AКПП.

Проверка уровня масла в дифференциале при общей смазке не требуется. В случае поэтапной смазки, в большинстве случаев, присутствует контрольная пробка либо щуп. Как заменить масло в АКПП? Очередность действий при замене масла аналогичная, как и при замене масла в двигателе. Сливаем древнее масло, заменяем фильтр, гасим свежее масло. Как правило для смены фильтра требуется снять поддон.

Временами фильтр располагается внутри АКПП и недосягаем без демонтажа и разборки АКПП. Тогда замена масла происходит без смены фильтра. Совместно с фильтром меняется и прокладка поддона. Как правило фильтр и прокладка реализуются в одном комплекте (Filter kit).

На ряде модификациях поддон устанавливается без подкладки на герметик. Если фильтр сделан в качестве маленькой металлической сетки и не имеет поражений, то можно оставить старый, промыв и просвистав его плотным воздухом.

Перед установкой фильтра на место проверьте качество уплотнения его посадочного окна. Драпировать болты крепления фильтра и поддона необходимо строго некоторыми моментами, обсужденными в аннотации по эксплуатации авто. После того, как Вы захлестнули новее масло, нужно завести двигатель.

Удерживая машину тормозом, переместите РВД во все положениям, задерживаясь в каждом на несколько сек. После этого установите его в положение “Р” либо “N”, проверьте уровень масла и выведите его до отметки, аналогичной прохладному положению масла. Полностью проверьте уровень лишь после пробега 15-20 км, когда температура масла добьется рабочего значения.

В ходе смены масла необходимо оценить содержание товаров износа, располагающиеся в поддоне, на магнитах поддона и в фильтре. Незначительное число взвеси в масле, пыли разноцветных металлов и незначительный стальной налет на магнитах можно полагать нормой. Куски пластика, металлов, содержание темных чешуек либо глиноподобных отложений в поддоне говорят о потребности серьезного ремонта АКПП, даже если претензии на работу коробки пока отсутствуют.

9. Оправдано ли применение добавок к ATF? Современные масла имеют в составе все нужные добавки. Данный вопрос довольно часто задают при появлении проблем в работе автоматической коробки. Как правило проблемы в работе АКПП сопровождаются высоким износом фрикционных частей управления. Это неконвертируемый процесс и ни замена масла, ни добавки не настроят их. Вследствие этого, собственно говоря, капитальный ремонт — один способ восстановить трудоспособность коробки.

10. Что значат знаки положения рычага выбора спектра и зачем они нужны? Рычаг выбора спектра (РВД) работы коробки переключения передач имеет несколько утверждений, которые имеют алфавитное и цифровое выражение. Число этих утверждений у разных модификаций авто различные, однако на всех машинах РВД в обязательном порядке имеет положения, означенные буквами “Р”, “R” и “N”.

Позиция “P” Выбирается при долгой стоянке авто. В этом расположении РВД в АКПП выключены все детали управления, а ее выходной вал блокирован, вследствие этого движение авто нельзя. На этом режиме допустим старт двигателя. Позиция “R Обратный ход. Перевод рычага в положение “R” во время движения может привести к выходу из строя коробки переключения передач и прочих частей коробки.

В этом положение РВД старт двигателя невероятен. Позиция “N” В коробке переключения передач выключены или все детали управления, или интегрирован лишь 1. Механизм блокады выходного вала при этом выключен, т.е. авто может свободно двигаться. На этом режиме допустим старт двигателя. Для авто, оснащенных 4-скоростными коробками передач, РВД спектра имеет, в большинстве случаев, 4 положения движения вперед: “D”, “3?, “2? и “1?(”L”). Нужно отметить, что в случае установки РВД в одно из этих утверждений старт двигателя невероятен. Спектр “D” — основной порядок движения.

Он гарантирует автоматическое переход с первой по 4-ю передачу. В хороших условиях движения рекомендуется применять как раз его. Спектр “3? — разрешается движение на первых 3-х передачах. Рекомендуется применять при движении по всхолмленной проезжей части либо в условиях нередких остановок.

Спектр “2? — разрешается движение лишь на первой и 2-й передачах. Рекомендуется применять на зигзагообразных высоких дорогах. Переход на четвертую и 4-ю передачи запрещено. Спектр “1? — разрешается движение лишь на первой передаче. Данный спектр дает возможность предельно реализовать порядок торможения мотором. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На ряде модификациях авто разрешение на применение 4-ой, увеличивающей, передачи проводится при помощи дополнительной клавиши “OD”. Если она располагается в потопленном состоянии и РВД установлен в положение “D”, то переход на увеличивающую передачу разрешается. Иначе подключение 4-ой увеличивающей передачи запрещено. Состояние системы управления тогда отображается при помощи индикатора “O/D OFF”. В случае разрешения применения увеличивающей передачи индикатор не пылает, а при запрете поднимется.

11. Для чего нужны особые клавиши (тумблеры)? Что такое зимний порядок? На большинстве современных авто с автоматической коробкой в технологию управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — бюджетная, спортивная, зимняя и т.п. Бюджетная программа.

Программа настроена на обеспечение движения с максимальным топливным расходом. Движение авто тогда носит мягкий, размеренный характер. Спортивная программа.

Данная программа настроена на предельное применение производительности двигателя. Авто тогда развивает, сравнивая с бюджетной платформой, существенно огромные форсирования. Для реализации бюджетной либо спортивной программы на приборной доски либо рядом с рычагом выбора спектра находится специальная клавиша либо тумблер, которые исходя из марки авто может иметь выражение “POWER”, “S”, “SPORT”, “AUTO”, “A/T MODE” и т.п.

Электронные блоки управления почти всех современных авто имеют особую платформу трогания с места на непрочной проезжей части (зимняя программа). Для ее активизации также присутствует специальная клавиша либо тумблер, которые вполне могут иметь обозначения “WINTER”, “W”, “HOLD”, “*” и т.п. В случае ее действия возможны разные методы работы АКПП, однако, в большинстве случаев, во всех случаях касание проводится или со 2-й, или с 3-ей передачи.

12. Что такое задолженность (overdrive)? Какой из режимов лучше в условиях города драйв либо задолженность?Оverdrive в терминологии североамериканских автомобилестроителей означает увеличивающая передача. Классифицируется, как правило, как “OD”, или D, или D в кружочке. Увеличивающую передачу рекомендуется применять для стабильной, бюджетной езды на трассе.

13. Можно ли переключать рычаг выбора спектра на ходу? Можно, однако только не во все положения. Окончательно запрещается при движении вперед переводить РВД в положения “Р” и “R”. В оба эти положения рычаг можно переводить лишь при абсолютной приостановке авто.

Несоблюдение этого правила может привести к солидной неисправности АКПП. Также, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение “N”, так как тогда пропадает связь колес с мотором и сильное затормаживание может вызвать заструг авто. А во все другие положения РВД можно легко переводить. В отдельных случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения “3? в положение “2? повысит результативность торможения мотором и т.д.

14. Необходимо ли переводить рычаг выбора спектра в “N” при приостановке на светофоре? Имеет резон лишь при долгих остановках в уличных пробках в знойную погоду, для понижения тепловыделения и устранения перегрева масла коробке. В других случаях это делать даже не рекомендуется.

15. Надо ли применять лагерный тормоз на стоянке, если рычаг выбора спектра располагается в расположении “P”? Для качественной закрепления авто на стоянке на сравнительно гладких отделах бесперебойного механизма блокады выходного вала АКПП достаточно.

Но в случае если авто стоит на уклоне, то подключение ручного тормоза в обязательном порядке. При этом первым нужно заволочь ручной тормоз и лишь после этого установить РВД в положение “Р”. Тогда Вы освобождаете от специальной перегрузки, сопряженной с желанием авто съехать вверх, механизм блокады выходного вала АКП.

16. Как определить число передач в АКП? В японских машинах 4-скоростную АКП можно узнать по специальной кнопочке на РВД, которая имеет маркировку “OD OFF”, или “Hold”. Если такой клавиши нет, то, вероятнее всего, АКП трехскоростная без увеличивающей передачи.

В азиатских машинах рычаг выбора спектра трехскоростных АКП метится знаками PRND21. Четырехскоростных — PRND3. 5-скоростных — PRND4… В североамериканских машинах о присутствии 4-ой (временами 5-ой) увеличивающей передачи говорит знак D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить число передач можно и на деле, следя за стрелкой тахометра во время ускорения авто. Любое переход будет сопровождаться определенным снижением витков двигателя. Лишь при этом, нужно подразумевать, что стрелка тахометра так же отвечает и на блокаду гидротрансформатора (правда, снижение витков тогда будет не настолько большим, как во время переключения передач).

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика