Архивы
ec65d425

Все про яхту

Яхта – тяжелое и подвижное судно, оснащенное каютой и палубой. Раньше их применяли в военнослужащих задачах и для перевозки значимых фигур. В сегодняшнем осознании яхты – парусные и лодки, созданные для отдыха, спортивных и туристических задач. Платные яхты можно взять в аренду от 1 дня до нескольких месяцев.

Яхты, нацеленные на долгие проходы, оборудованы всем нужным – от комфортных кают и гальюнов до опреснителей океанской воды и спутникового ТВ. Нахождение на судне будет более уютным, чем размещение в отельном номере.

Слово “яхта” и равносильный термин во всех азиатских языках происходит от голландского слова “jaght”, позднее “jacht”, которое с дополненным словом “schip” обозначало “корабль для погони”. Первые суда голландцы применяли для преследования за пиратами и в военнослужащих задачах.

История возникновения яхт уходит в дальнее прошлое. Прогульные гребные суда возникли еще в Старинном Египте. Речные прогулки были любимейшим занятием египетских фараонов. Правда, на современные яхты древние суда были совершенно не похожи.

Спустя несколько сотен лет парусные яхты возникли в Европе. 1-ое прогульное парусное судно было сконструировано в 1600 году для сына британского короля – Джеймса I.

Иные венценосцы стали применять военно–морские суда для перевозки и достижений. Прогульные суда стали представляться “яхтами” лишь после пор Карла II. Монарх был изгнан в Европу и провел огромную часть времени в Голландии. Тогда в стране яхты обширно применялись в роли прогульных лодочек. Голландцам удалось изобрести легкие подвижные суда и создавать 5 тысяч яхт ежегодно.

Предварительно незначительные мгновенные лодки применяли для погони контрабандистов, пиратов и преступников, а потом – для доставки грузов. Дело дошло до того, что голландцы стали контролировать 60% перевозок в Европе. В те дни мгновенная перевозка товаров могла исполняться лишь по земным маршрутам.

1 образец яхты был подарен Карлу II. Монарх расценил подарок: после возвращения на отчизну прогульные маломерные суда приобрели большое распределение. Стартовало серьезное формирование прогулок по реке Темзе.

В 1739 году Великобритания оказалась в веренице войн: равномерно яхтинг сошел “на нет”. Энтузиазм “возродился” только в 1820 году. А в Ирландии яхты оказывались все более и более распространенными. В 1720 году тут появился первый во всем мире яхт–клуб Cork Harbour Water Club.

В самом начале 19–го столетия ходкие яхты представляли собой люгеры, шхуны и шлюпки. Суда различались тесной опорой и огромными парусными площадками. Как раз в этот период автогонки на яхте стали обычным занятием.
Немного позднее возникли яхты с паровым мотором. На замену им пришли суда с бензиновым двигателем.

Первые четырехтактные бензинные моторы спроектировали Николаус Отто и Готлиб Даймлер. Во время с 1898 по 1906 год производительность двигателя повысилась в небывалые 25 раз: с 25 л.с. до 500 л.с.

Парусные суда возобновляли обращаться из кормовой части суда. А система яхт с Двигатель внутреннего сгорания подразумевала содержание мостика в ведущей части кабинки. Это обеспечивало хорошую тень вперед и вбок.

В самом начале 20 столетия возникли качественные дизельные моторы, которые могли “похвастаться” невысокой ценой работы.

В РФ яхты возникли в эпоху Петра I. Знаменитый реформист был увлечен морем и практически “с нуля” сделал отечественную флотилию.

Классифицируя яхты, прежде всего стоит поделить их на гоночные (спортивные), платные и приватные (для странствий):

Гоночные яхты созданы для спорта и туризма. Суда разработаны с упором на удобство управления. Океанские машины совершенны для высокоскоростных длинных переходов.
Нередкие яхты нужны только для собственного применения обладателем и участниками его семьи. Суда могут принадлежать и фирмам.
Платные яхты – моторные либо парусные суда для приватных круизов.

По азиатским стереотипам яхты делятся на 4 класса: A, B, C и D:

Класс А (яхты для применения в морских водах). Готовы одолевать силу ветра не менее 21 м/с (8-40 участков) и высоту волны 4 м (13 футов).
Класс В (океанские яхты). Готовы одолевать силу ветра менее 21 м/с (8-40 участков) и волну высотой менее 4 м (13 футов).
Класс С (береговые яхты). Готовы одолевать силу ветра менее 14 м/с (6-27 участков) и волну высотой менее 2 м (6,6 футов).
Класс D (легкие компактные яхты либо катера). Готовы одолевать силу ветра 8,2 м/с (4-16 участков) и волну высотой менее 0,5 м (1,6 фута).

Зависимо от основной конструкции каркаса акцентируют 3 главных вида яхт:

Однокорпусные. Это наиболее распространенная система моторных и парусных лодочек. Форма каркаса и полный балластовый киль содействуют не менее простому перемещению судна под резким углом к ветру, в лавировку и с наклоном. Однокорпусные парусники хорошо “отрабатывают волну”: судно равномерно, без ударов “переваливается” с одной волны на другую. Основное преимущество 1-корпусных яхт — остойчивость.

Катамараны. Судно имеет 2 каркаса, размещенные в качестве полозьев саней. Это существенно улучшает стойкость. Огромные катамараны значительно емче традиционных яхт. Недолговечность катамаранов выше, в связи с тем что киль не спускается в воду.

Многокорпусные суда (они же – тримараны). Судно состоит из 3-х одновременно размещенных корпусов. Такие яхты являются наиболее постоянными из–за большой длины. Тримараны могут быть стандартными либо открытыми. Суда неопасны: даже если 2 каркаса наполнялся жидкостью, 3-й задержит яхту на плаву. Из–за длины судна на тримаране довольно непросто маневрировать. Кроме того, система яхты не предполагает большого жилого места.

Изначально все яхты основывались из дерева. В конце 19 столетия мире возникли первые паровые яхты с металлическим корпусом. Немного позднее в 1960 году – для строительства моторных лодочек стали активно применять волокно. Сегодня для строительства лодочек применяют все 3 источника:

Дерево. В настоящее время деревянные яхты можно повстречать не настолько часто. Однако технология WEST все-таки применяется: слои дерева, напоенные эпоксидной смолой, обеспечивают простой, но зато крепкий корпус.

Металл. Невзирая на собственную крепость, алюминий – весьма простой металл для строительства яхт. Он не популярен: все дело в повышенной стоимости. Кроме того, его трудно паять. Как правило требуется специальная обработка каркаса в части под ватерлинией. По-другому образования ржавчины не избежать.

Волокно. Волокно – популярный материал каркаса яхт шириной менее 24 километров (79 футов). Каркаса из стекловолокна не страшатся ржавчины, не предохранены от огня.

Стоковое строительство лодочек из стеклопластика проводится в намного более быстро. Абсолютное большинство свежих яхт строят в секретных пресс–формах (пластмасса и волокно накладываются вручную). Иные – способом криогенного вливания: предварительно прикладывают термоволокно, а потом вводят пластик под атмосферным давлением.

Устройство яхт включает комплекс систем, ключевая цель которых – обеспечение безопасной и полновесной работы судна. Рекордные системы включают:

Технологию безопасности. Отвечает за извещение о бедствии и сохранение членов экипажа.
Технологию электропитания. Спортивная производительность гарантируется аккумуляторами, которые питаются генератором переменчивого тока с приводом от двигателя.

Водную технологию. Отвечает за обеспечение жидкостью гальюна и камбуза, и остывание двигателя, резерв питьевой и пресной воды.

Также акцентируют портативную, топл. систему, технологию плавания и другие.
В современных яхтах применяется разное коммуникационное оборудование: аппараты, дающие информацию о скорости ветра (анемометры), ориентации (компас), глубине воды (эхолоты).

Портативная автоэлектроника – GPS и картплоттеры (океанские наводчики, устанавливают расположение яхты) радары (устанавливают положение края и прочих судов недалеко.

Парусные яхты делятся на 2 огромные категории: гоночные и крейсерские.

Крейсерские яхты – парусные яхты, созданные для длительных океанских и терминальных круизов, не имеют ограничения по снятию от края. Судна разработаны с учетом удобства экипажа и отличаются большой вместительностью – до 100 человек.

Основной признак крейсерской яхты – содержание одной либо нескольких кают для отдыха.
Крейсерские яхты долговечны и элементарны в распоряжении.
Суда имеют крепкую систему, способную тащить резерв обеспечения (вода, питание и т.д.).
Специально крейсерские яхты оборудуются средствами связи и особым портативным оснащением.
На судне есть все нужное – от уютного гальона и камбуза до свободной кают–компании.

Акцентируют 3 главных вида плавательных яхт:

Небольшие яхты. В первую очередь это трейлерные парусники, которые без проблем буксируются авто. Небольшие яхты имеют ширину от 7,6 до 10 километров (25–33 фута) и весят менее 2300 г (5000 футов).

Оффшорные круизеры. Это качественные и наиболее дорогие яхты с трудным корпусом. Совместная протяженность оффшорных судов превосходит 14 километров (45 футов).
Береговые яхты. Протяженность каркаса находится в диапазоне в краях 10–14 километров (33–45 футов).

Гоночные яхты. Главное назначение гоночных (спортивных) яхт – состязания. Поэтому удобству размещения экипажа при разработке парусника уделяется меньше интереса.

Гоночные яхты не имеют излишеств и развлекательных зон. Они сконструированы с упором не только лишь на удобство экипажа, но также и на удобство управления судном. Большой перечень возможностей настройки опций управления парусами дает возможность предельно внимательно отвечать на ветровой спектр.

Ключевая особенность спортивных яхт – упрощенная система. Это гарантирует огромную скорость, однако с иной стороны – делает парусник менее крепким.

По интернациональным стереотипам спортивные яхты делятся на 2 основные категории:

Вид А. Сюда относят современные спортивные яхты с технологическим оборудованием.
Вид В. Олдскул – яхты, спроектированные не менее 20 лет тому назад.

Парусное вооружение гоночных яхт обязательно включает специальный парус (вместо грота), парус и утяжелители спинакера и стакселя.

Высокоскоростные яхты имеют грот из углеволокна (со непрерывными рейками) либо кеврала.
Отличительная особенность гоночных яхт – киль–плавник с большим коэффициентом удлинения.

На рядах модификациях гоночных яхт косой киль сдвигается в разные стороны. Это гарантирует плавание с большим углом наклона.
Подводные плоскости судна обеспечивают движение вбок.

Дизайн. Парусные яхты обозначаются по парусному вооружению:

Одномачтовые яхты – бермудский шлюп.
Бермудский шлюп – судно с одной мачтой и 2-мя парусами. Бермудский шлюп является одним из быстрейших кораблей во всем мире и может добиваться скорости 16,5 участков. Оперативное форсирование и скорость поворота – преимущества бермудского шлюпа перед огромными судами.
Двухмачтовые яхты – иол, кэч, шхуна.

Йол – яхта, которая имеет главную переднюю поединку (ее называют “Грот–мачтой”) и заднюю мачту (“Бизань–мачту”) большего размера. Задняя палуба балансирует яхту. Если нужны права на яхту пройдите по ссылке.

Кэч – двухмачтовое судно с раскосыми парусами и незначительный кормовой мачтой (находится спереди оси руля). При слабом ветре между задней и ведущей мачтой может ставиться апсель. Бизань–мачта как правило меньше основной и служит для ускорения фрегата. Слово ketch происходит от слова catch, означающего способ, которым созвездие “ловят” вихрь во время движения. Превосходство кэча – в самой лучшей маневренности и ходкости при мощном ветре.

Шхуны могут иметь несколько мачт и не обходятся платными малыми и средними парусниками. Фок–мачта находится рядом с передней частью судна и немного короче грот–мачты. Созвездие шхуны находятся вдоль судна, а не по длине балки. Это нужно для устранения разрыва созвездие во время крепких штормов и крепких ветров.

Парусное вооружение нужно для того, чтобы приводить яхту в движение энергией ветра. Главными частями парусного вооружения считаются:

Грот – основной ветрило большого размера.
Парус – шквалистый грот незначительный площади. Сделан из весьма крепкой ткани.
Парус – ведущий ветрило (2-й добавочный гроту основной ветрило). Шквалистый парус совершается из крепкого источника и имеет незначительные габариты. Он нужен для движения яхты в мощный вихрь и на общих курсах.
Балун – простой гоночный ветрило из нейлона большого размера. Балун применяют для общих курсов.
Генакер – гоночный ветрило. Укрепляется на бушприте либо на носу яхты. На вид генакер напоминает большой парашют. Управлять им значительно легче, чем спинакером.

Генуя – крупнейший по объему ведущий ветрило. Генуя ставится на контейнере яхты и может дать отличную скорость судну при хорошем бакштаге.

Снаряжение:

Рулевое крейсерской яхтой проводится колесом либо румпелем.
Для повышения и настройки парусов применяют бегающий такелаж.
Стоящий такелаж применяется для расчалки и удержания мачты в рабочем пребывании.
Для взлета грота применяют грота–фал.
Для управления сменным рангоутом и парусами предназначаются шкоты.
Гика–шкот применяется для управления углом атаки ветра к гроту и управления гиком.
Тросы укрепляются с помощью шипов.
На палубе крейсерских яхт как правило есть предохранительный трос, который сохраняет экипаж от падения за борт.

Двигатель. Небольшие плавательные лодки могут работать на навесном бензинном двигателе. Яхты от 30 футов в большинстве случаев оборудуются дизельным мотором. Как правило крейсерские яхты имеют добавочную установку, дополняющую применение парусов. К примеру, парусные яхты шириной 9,4 метра (31 метр) оборудуются мотором производительностью 13 л.с. (9,7 кВт). Огромные парусные яхты шириной 17 километров (55 футов) могут иметь двигатель производительностью 110 л.с. (82 кВт.).

Моторные яхты. Моторные яхты – яхты, наводимые в движение одним либо некоторыми силовыми агрегатами. Протяженность моторных яхт находится в диапазоне от 10 до 40 километров (33–130 футов). В отдельную категорию акцентируют супер–яхты (их довольно часто называют мега–яхтами).

Протяженность каркаса составляет не менее 40 километров (130 футов). В 2020 году закончилось строительство крупнейшей мега–яхты – REV Ocean шириной 180 километров. Серьезное различие между фрегатом и яхтой состоит в том, что заключительная создается только для собственного применения и заключает до 100 человек (с учетом экипажа).

Систематизация. Есть 4 вариации моторных яхт:

Катера. Лодки с навесным либо мобильным лодочным мотором. Имеют ширину до 7,6 м. Применяются для работы в незначительных секретных водоемах – морях, незначительных реках либо телеканалах.

Плавательные катера (моторные круизеры). Рассчитаны для применения в береговых водах и дельтах. Плавательные катера в обязательном порядке оборудуются максимальными удобствами: гальоном, камбузом, душем и каютой со спальными местами. Протяженность круизеров находится в диапазоне в спектре от 7,6 до 13,7 м.

Моторные яхты. Яхты для отдыха и странствий со мобильными силовыми агрегатами. Рассчитаны на долгое нахождение. Судна имеют ширину от 13,7 до 24 м.

Суперяхты. Уютные яхты шириной не менее 24 м. В ряде стран суперяхты должны иметь на борту профессиональный экипаж. По уровню безопасности суперяхты ничем не проигрывают мегаяхтам.

Мегаяхты. Это самые крупные моторные и парусные яхты. Имеют ширину не менее 70 м. Мегаяхты морского класса отличаются предельной стабильностью и износостойкостью, могут делать долгие морские прогулки на существенном отдалении от береговой зоны.

Корпус. Акцентируют 3 главных каркаса моторных яхт:

Целиком водоизмещающий. Перемещает воду наверх и с пути от судна, создавая волны. Так что, водоизмещающий корпус движется вперед, “вырезая” свой путь через воду.

Большая скорость лодки с водоизмещающим корпусом устанавливается ее грузовой ватерлинией. Полноводоизмещающая система каркаса преимущественно применяется на огромных плавательных лайнерах и парусных ладьях.

Тогда больше интереса уделяется гладкости хода, а не скорости. Главным плюсом водоизмещающего каркаса является то, что он подвигается не менее равномерно, чем глиссирующий. Однако при этом специальная производительность предельную скорость не повышает.

Глиссирующий. Яхты с глиссирующим корпусом развивают огромную крейсерскую скорость. Глиссирующий корпус построен так что, что во время движения работает как закрывало. В отличии от водоизмещающих яхт он не скользит по плоскости, а не проталкивается через полню воды. Поэтому противодействие воды понижается, и лодка может развивать хорошую скорость.

Полуводоизмещающие. Суда с полуводоизмещающим корпусом имеют переднюю часть конусовидной формы, корпус с бездонным V–образным вырезом (применяется в 75% современных моторных лодочек). Полуводоизмещающий корпус гарантирует помощь и стойкость яхты на невысоких скоростях, но зато дает возможность ей идти с отличной скоростью сравнивая с водоизмещающими судами такого же размера.

Двигатель. Моторные яхты могут иметь 1 либо несколько дизельных двигателей. Также могут инсталлируются малогабаритные и незначительные на вес бензинные моторы. Они менее гулкие. Яхты с 2-мя силовыми агрегатами не менее маневренны и крепки. С иной стороны, 2 двигателя повышают траты на обслуживание моторной лодки.

Оставить комментарий

Посетители сайта
Яндекс.Метрика